Алматы — Петропавловск больше не субрейс: как изменились цены
Казахстанец пожаловался на высокие цены на авиабилеты по маршруту Петропавловск – Алматы. В пресс-службе авиакомпании ему ответили, подробнее — на Tengri Travel.
Жалоба пассажира
Житель Петропавловска обратился в нашу редакцию и сообщил, что с 1 июля стоимость авиабилетов до Алматы значительно выросла по сравнению с прежними ценами.
«Раньше я спокойно покупал билет до Алматы за 30 тысяч тенге. С 1 июля цены просто невероятно высокие — билеты стоят в среднем от 53 тысяч, и это без багажа, за него нужно доплачивать отдельно. Даже из Астаны билеты до Алматы дешевле. Почему так дорого? В итоге туда и обратно с багажом выходит около 140-150 тысяч», — рассказал он.
По его словам, за билет для супруги туда и обратно он заплатил около 145 тысяч тенге.
Мы решили проверить цены. К примеру, вот такие цены на 8 июля с Петропавловска до Алматы.
Такие цены на 18 июля из Алматы до Петропавловска.
Ответ авиакомпании
В пресс-службе SCAT прокомментировали стоимость билетов и объяснили, из чего она формируется.
«Формирование стоимости авиабилета — это сложный и многоэтапный процесс, включающий в себя сразу несколько компонентов. В первую очередь это базовый тариф, который покрывает непосредственные расходы авиакомпании на перевозку пассажиров — топливо, техническое обслуживание воздушного судна, оплату работы экипажа, а также коммерческие и административные издержки», — напомнил перевозчик.
Кроме того, как отметили в пресс-службе, в цену билета входят различные надбавки, включая топливные и сервисные сборы, аэропортовые сборы, которые устанавливаются самими аэропортами, а также государственные налоги и пошлины, предусмотренные законодательством той или иной страны. В случае покупки билета через агентства или онлайн-сервисы могут также взиматься комиссионные сборы.
«Дополнительные услуги — такие как багаж, выбор места, питание или приоритетная посадка — могут быть включены в стоимость тарифа или оплачиваться отдельно, в зависимости от условий тарифа. Таким образом, итоговая цена авиабилета — это результат совокупности множества факторов, большая часть которых регулируется внешними структурами, такими как аэропорты и государственные органы», — ответили нам в пресс-службе.
Напомним, что ранее пресс-служба компании сообщала, что с 1 июля 2025 года рейсы по маршруту Алматы – Петропавловск переведены на коммерческую основу. По данным перевозчика, это связано с тем, что программа субсидирования завершена, а заполняемость рейса достигла уровня, при котором он больше не требует государственной поддержки. Ранее при субсидировании билет в одну сторону стоил 30 тысяч тенге, то есть поездка туда-обратно обходилась в 60 тысяч тенге.
Теперь же рейс Алматы — Петропавловск выполняется без господдержки, так как сейчас он экономически выгоден. Маршрут больше не зависит от сроков субсидий и работает на постоянной коммерческой основе.
Как известно, в 2024 году субсидируемые перелеты по направлению Петропавловск – Алматы и обратно совершала авиакомпания SCAT. В конце декабря 2024 года в Министерстве транспорта нам сообщили, что субсидии планируют предоставлять с 1 января по 30 июня 2025 года, затем маршрут переведут на коммерческую основу.
Скриншоты: сервис Kaspi Travel
Источник: tengrinews.kz