“Яндекс.Такси“ пересчитает цены в Казахстане — итоги проверки
В Казахстане проверили, как «Яндекс.Такси» формирует цены на поездки. Аудит показал риски завышения стоимости и снижения доходов водителей. Теперь сервис внесет изменения в свою работу, чтобы не нарушать антимонопольное законодательство, передает Tengri Auto со ссылкой на Агентства по защите и развитию конкуренции.
Какие риски обнаружили
Первичный аудит выявил ряд рисков, которые потенциально могли приводить к необоснованному росту цен для пассажиров и снижению доходов водителей. Среди них:
- несоответствие границ города фактическим административным границам, что влияло на расчет стоимости поездки;
- повышение цены за счет неценовых компонентов, не отраженных явно в интерфейсе;
- отсутствие в приложении полной информации для расчета стоимости поездки;
- дискриминация пассажиров по местоположению в аэропорту, из-за чего одни пассажиры могли платить дороже.
Что изменилось
Отдельно выявленные риски компания уже устранила, по другим приняла обязательства для их устранения. Так, по уведомлению агентства были изменены правила программы лояльности «Яндекс+» — теперь все расходы по предоставляемым клиентам скидкам полностью взяла на себя компания.
Кроме того, в антимонопольный комплаенс «Яндекса» внесли дополнения, которые обязывают компанию реализовать меры для недопущения:
- необоснованного роста цен на услуги такси в периоды высокого спроса,
- а также действий, ведущих к снижению доходов водителей.
Обсудили жалобы водителей
В ходе совещания также рассмотрели проблемные вопросы самих водителей «Яндекс Такси», основанные на поступающих в агентство обращениях. Представители «Яндекса» отчитались о выполнении пунктов антимонопольного комплаенса за первый квартал 2025 года.
По итогам заседания мониторинговая группа вынесла рекомендации как в адрес государственных органов, так и в адрес «Яндекс.Такси».
Напомним, 29 апреля в Казахстане завершили аудит системы ценообразования сервиса «Яндекс.Такси»
Аудит проводился в рамках антимонопольного комплаенса, в рамках которого «Яндекс.Такси» обязали пройти проверку. Целью анализа стало изучение механизмов ценообразования, включая параметры, влияющие на стоимость поездок, а также операционные процессы сервиса.
В ходе проверки была проанализирована архитектура платформы, принципы базового и динамического ценообразования, в том числе вблизи аэропортов и в отдаленных районах городов. По результатам аудита выявлены риски, способные оказывать влияние на конечную стоимость услуг. Некоторые из них были устранены, по другим компания взяла на себя обязательства.
Китайских авто все больше на наших дорогах! А вы знаете, как правильно произносятся названия брендов? Мы поможем! Заходи в наш спецпроект вселенная китайских авто — все о марках, брендах и производителях!
Источник: tengrinews.kz