Прием документов на образовательные гранты в Казахстане: что нужно знать
С 13 июля в Казахстане стартует прием заявлений на участие в конкурсе на присуждение образовательных грантов. Абитуриенты смогут подать документы онлайн через портал электронного правительства eGov.kz, передает Tengri Education со ссылкой на АО «Национальный информационные технологии».
Онлайн-подача заявлений начнется 13 июля в 09:00 и завершится 20 июля в 18:00.
Для подачи заявки через портал электронного правительства абитуриентам необходимо заранее подготовить ряд документов. К заявлению нужно прикрепить:
- цифровую копию документа об образовании (аттестат или диплом);
- фотографию формата 3х4;
- заключение врачебно-консультационной комиссии (при необходимости).
Отдельные категории обучающихся могут подать заявление на оказание социальной поддержки. В этом случае необходимо приложить документы, подтверждающие соответствующий статус, такие как:
- свидетельство о смерти родителей;
- справки об инвалидности;
- документы о статусе сироты;
- другие основания, предусмотренные законодательством.
Чтобы воспользоваться услугой, абитуриентам необходимо:
- авторизоваться на портале eGov.kz и перейти в раздел «Гражданам» – «Образование» – «Высшее образование»;
- выбрать услугу «Присуждение образовательных грантов, а также оказание социальной поддержки обучающимся в организациях высшего и (или) послевузовского образования»;
- нажать кнопку «Заказать услугу онлайн»;
- заполнить все обязательные поля и подписать запрос одним из доступных методов;
- в личном кабинете (в разделе «История получения услуг») ознакомиться с уведомлением об обработке заявки, которое поступит в течение указанного времени.
«Результатом оказания услуги является электронное свидетельство о присуждении образовательного гранта. Документ выдается в электронном формате и будет доступен в личном кабинете на портале eGov.kz не позднее 10 августа 2025 года«, — сообщили в «Национальных информационных технологиях».
Для равномерного распределения потока заявок и удобства пользователей на портале eGov.kz реализован новый функционал списка ожидания, который распределяет пользователей в электронную очередь. Система фиксирует порядок обращений и предоставляет доступ к услуге поочередно – без необходимости обновления страницы.
Кроме того, предусмотрена система SMS-уведомлений: при подаче заявки пользователь может поставить отметку в чек-боксе «Уведомить меня по SMS о приближении очереди».
«Система заблаговременно направит сообщение с номера 1414 на сотовый телефон – как только приблизится очередь пользователя. Уведомление будет отправлено на номер, зарегистрированный в базе мобильных граждан. Если номер не зарегистрирован в базе мобильных граждан, система предложит указать его вручную. Важно отметить, что закрывать или обновлять вкладку браузера до начала подачи заявления не рекомендуется, иначе позиция в очереди может быть утрачена», — предупредили в «Национальных информационных технологиях».
Ранее мы сообщали, что для поступающих в колледжи изменился прием документов через портал eGov. В частности, система подачи заявлений получила новые функции и фильтры, которые помогают быстро выбрать учебное заведение, избежать ошибок и сэкономить время.
Читайте также: Гранты в колледжи: как поступить и учиться бесплатно

- Женщина не смогла доплыть до берега на Балхаше
- Прием документов на образовательные гранты в Казахстане: что нужно знать