ИИ будет определять стоимость авиабилетов для каждого пассажира

Delta Air Lines всё активнее передаёт ценообразование билетов искусственному интеллекту — уже 20 процентов тарифов к концу года будут формироваться без участия человека — выгодно ли это пассажиру, рассказывает Tengri Travel.

Как сообщил, портал View from the Wing, цель ИИ — предлагать каждому пассажиру такую цену, которую он действительно готов заплатить. Скидки будут получать только те, кто явно не хочет платить больше.

Президент авиакомпании Глен Хауенштейн назвал это полным пересмотром стратегии.

«Полный пересмотр нашего ценообразования и того, каким оно будет в будущем, с попыткой понять, что происходит в сознании наших потребителей, и предложить им то, что актуально для них, в нужное время и по правильной цене», — рассказал президент Delta Air Lines.

Как ИИ решает, кому давать дешёвые авиабилеты

Новый подход пытается заглянуть в голову клиента — понять, сколько вы готовы отдать за перелёт, и предложить именно такую цену, от которой вы не сможете отказаться.

Это может сработать в обе стороны. Кому-то система покажет более дорогой тариф, а кому-то, напротив, предложит скидку, чтобы привлечь.

Но фишка в том, чтобы не дать низкую цену тем, кто и так готов платить больше, например корпоративным клиентам или бизнес-пассажирам. Зато экономные туристы могут получить приятную цену, если ИИ решит, что без скидки вы просто не купите билет.

На сайте компании Fetcherr — партнера Delta Air Lines — объясняется, как работает система формирования цен. Алгоритмы анализируют целый ряд факторов:

  • изучает динамику рынка;
  • прогнозирует спрос и рыночные тенденции;
  • сколько клиент обычно тратит на перелёты;
  • как вел себя при прошлых покупках;
  • контекст бронирования прямо в момент запроса.

Как сообщил Yahoo News, сенатор Рубен Гальего из Аризоны выступил против системы, которую использует авиакомпания Delta. Он сказал, что искусственный интеллект там работает не для того, чтобы сделать цены честнее, а наоборот — чтобы просканировать вас как покупателя, понять, где вы готовы переплатить, и именно туда «ударить».

Ожидается, что тестирование этой системы продлится от 18 до 24 месяцев. Если всё пойдёт хорошо, её внедрят по всей сети.

Предварительные итоги показали, что система с ИИ действительно приносит Delta больше денег. Но, по словам президента компании Глена Хауенштейна, до полноценного запуска пока далеко — сейчас идет активное тестирование.

Напомним, ранее был популярен тренд, из-за которого люди опаздывали на свои рейсы. Суть — бросить вызов традиционным рекомендациям и попытаться попасть на рейс, прибыв в аэропорт всего за 15–20 минут до посадки.

Читать также: Пассажир устроил скандал в самолёте из-за ребёнка, занявшего его место.

TengriTravel

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru