Премьера оперы «Аида» состоялась в КазНТОБ
Важным культурным событием отмечена нынешняя долгожданная премьера в КазНТОБ имени Абая оперы Верди «Аида», осуществленная творческой командой в лице режиссера-постановщика, Заслуженного деятеля РК Ляйлим Имангазиной и художника-постановщика, Народного художника России Вячеслава Окунева, которые создали мир египетских фараонов и воинствующих воинов времен двух тысяч лет до нашей эры. Опера сегодня особенно востребована, и ее по праву считают настоящим искусством.
«Мир боится времени, а время боится пирамид. «Аида» — опера, написанная на века, для всех времен и народов. История любви, герои которой стоят перед выбором между чувствами и долгом, окутана тайнами и загадками Древнего Египта. Великая музыка Верди манит вверх, к звездам, в бесконечность космического пространства», — делится режиссер-постановщик, Заслуженный деятель РК Ляйлим Имангазина.
Футуристическое видение сцены — декорации, костюмы героев и видеографика — погрузило зрителя в сюрреалистичный мир, а ведущие солисты оперной труппы на большой сцене тетра исполнили космических масштабов драму, создавая аллюзию Древнего Египта. Несомненно, постановка восхитила зрителей свежим видением и оригинальным подходом, в котором на первый план вышла трагическая история любви двух молодых людей из разных родов и сословий, но классика звучания ключевых оперных и музыкальных моментов остается неизменной. Звуки симфонического оркестра передали ту гамму чувств и переживаний, что разворачивается в душе каждого из героев.
«Египетская мифология в последнее время дополнилась огромным количеством конспирологических теорий. Высочайшие достижения древней цивилизации объяснялись внеземным, инопланетным происхождением. Нам показалось интересным при работе над спектаклем использовать стилистику стыка двух цивилизаций: Древнего Египта и фантастического мира. Мы придумывали такой пазл из осколков древних артефактов и дизайна техногенного мира. В различных комбинациях мы получаем многообразие комбинаций. Как у нас получилось — судить зрителю», — говорит художник-постановщик, Народный художник России Вячеслав Окунев.
В обновленной версии зрителям была предложена эмоциональная, одухотворенная, философски осмысленная и уникальная постановка, именно бессмертное творение Джузеппе Верди украшает репертуар всех ведущих оперных театров мира и является каноном мастерства и профессионализма оперной труппы и симфонического оркестра. Органично в оперу введены массовые сцены и танцы, которые являются объединяющими все музыкальное действо. «Аида» считается самым масштабным и массовым спектаклем. В мимансе был задействован практически весь состав оперной и балетной трупп, хора и даже машинисты сцены предстали зрителю в образе египетских воинов.
Солисты театра, как и при первой премьере в 70-х годах, держали зрителей в напряжении. Этому во многом способствовали отлично подобранный состав исполнителей главных партий, ведущие солисты оперной труппы и Заслуженные деятели РК: Гульзат Даурбаева и Джамиля Баспакова, приглашенным солистом в партии Радамеса выступил Ахмет Агади — Заслуженный артист РФ, Народный артист Республики Татарстан, лауреат Государственной премии Республики Татарстан. Их трактовка и актерское мастерство поразили зрителей. Меццо-сопрано оперной труппы Оксана Давыденко исполняла партию Амнерис два премьерных дня, что является колоссальным трудом и мастерством исполнения. Весь коллектив театра, каждый ответственный за постановочную часть — режиссер-постановщик, дирижер, хормейстер, балетмейстер, солисты-вокалисты, оркестранты, артисты балета, художники по декорациям и свету, костюмам и реквизиту — работали как один большой организм. Театр оперы и балета имени Абая, идя в ногу со временем и динамично развиваясь, открывает уникальную возможность осуществлять зрелищные оперные балетные постановки, задействуя при этом высочайшие и новейшие технологии и мощный коллектив.
Источник: tengrinews.kz