Стартап с низкими ценами на продукты и товары запускают в Казахстане

Рафаэль Жансултанов с командой при поддержке Назарбаев Университета разработал стартап, который помогает «спасать» еду из кафе, ресторанов и кондитерских и получать за это большие скидки. Так разработчик планирует научить людей экономить, а бизнесменов — выкидывать меньше еды, передает корреспондент Tengrinews.kz.

«В период пандемии в магазинах, кафе, ресторанах и аптеках начало оставаться еще больше непроданных товаров, срок годности которых подходит к концу. Поэтому я решил разработать приложение, через которое компании смогут с большими скидками продавать свои остатки. Своего рода мобильный аутлет в кармане», — поделился основатель стартапа Рафаэль Жансултанов.

Проект получил название JOISS!. Компании регистрируются в приложении и размещают объявление о продаже товара со скидкой. Пользователи приложения могут выбрать нужный продукт и сэкономить свои деньги.

«Например, пекарня испекла 15 круассанов, к вечеру у них остались непроданными пять. Чтобы не выкидывать их, до закрытия компания размещает продажу круассанов по скидке на нашей платформе. С хорошей скидкой желающих купить их будет больше, но в то же время это все равно будет свежий, вкусный продукт. В целом это могут быть и круассаны, и сезонная продукция, и лекарства, одежда, аксессуары и электроника», — пояснил Рафаэль.

Так как работать предстоит в том числе с продуктами, срок годности которых истекает, команда решила не заключать контракты с физлицами или неизвестными производителями, а работать только с уже зарекомендовавшими себя компаниями, которые доказали качество своего продукта.

Покупатели сами выбирают цены на лекарства. Новый стартап поддержал НУ

Рафаэль родом из Павлодара. Он окончил магистратуру в США по международной программе Эдмунда Маски. Там он изучал мировую экономику и международный бизнес. Вернувшись, Рафаэль решил запустить полезный стартап и за поддержкой обратился в NURIS (Nazarbayev University Risk-taking Inspiration Synergy). Это программа поддержки стартапов и бизнес-идей на ранней стадии развития. Подробнее о ней можно узнать здесь.

«Я собрал сильную команду единомышленников из разных областей, которыми движет желание продвигать осознанное потребление и производство. В NURIS нам помогли превратить идею в жизнеспособный проект, а затем мы получили приз от партнера и спонсора программы компании Shell Kazakhstan — 800 тысяч тенге. С помощью инвестиций мы сейчас разрабатываем мобильное приложение, а также занимаемся продвижением проекта в соцсетях, привлечением новых партнеров и расширением клиентской базы. Мобильное приложение планируем запустить до конца года», — сообщил Рафаэль.

На сегодня, по его словам, со стартапом в тестовом режиме сотрудничают порядка 15 компаний из разных секторов.

По данным ООН, треть продуктов в мире выбрасывается на помойку. Глобальная экономика теряет из-за этого порядка триллиона долларов ежегодно. В Казахстане учет потерь продовольствия не ведется, но некоторые аналитики предполагают, что в нашей стране общие потери могут достигать 40 процентов.

Фермеры Казахстана теперь следят за полями из космоса

Источник: tengrinews.kz

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru