Казахстан построит под Ташкентом транспортно-логистический терминал
Старт строительству сегодня дали лично президенты Токаев и Мирзиеев в Ташкенте.
Накануне казахстанские «РТС Holding» и Halyk Bank, а также хокимият Ташкентской области и узбекское ООО Vuono Capital подписали меморандум о строительстве логистического центра общей стоимостью около 300 миллионов долларов.
«В Казахстане и Узбекистане задачи по развитию транспортных коридоров и улучшению логистики являются приоритетными для сохранения и наращивания объемов грузовых перевозок, что, в свою очередь, даст мультипликативный эффект на экономику региона и придаст дополнительный импульс деловому партнерству между бизнес-сообществами наших стран», — заявил представитель «РТС Holding» Данияр Абулгазин.
Для казахстанского бизнеса это означает, во-первых, прямое участие в транснациональных транспортно-логистических проектах путем инвестирования собственного капитала и применения накопленных компетенций. Во-вторых, резко повышает шансы на удержание новых объемов грузопотока, планируемых к перевозке через проектируемую железную дорогу Китай (Кашгар) – Кыргызстан (Торугарт – Макмал – Джалал-Абад) – Узбекистан (Андижан). И в-третьих, выстраивание оптимальных грузопотоков в страны Центральной Азии за счет отправки поездов с контейнерного терминала на станции Достык путем интеграции в международные транспортные маршруты.
Осуществить первый этап проекта планируется в 2023–2026 годах. В рамках его реализации планируется строительство порядка 24 километров железнодорожных путей, площадки для хранения 2 400 контейнеров, склад класса «А» площадью более 22 000 квадратных метров и другая сопутствующая инженерная инфраструктура для обеспечения деятельности терминала. Согласно подписанному меморандуму, Halyk Bank готов предоставить для этого финансирование в размере, эквивалентном около 70 миллионов долларов США. Оператором проекта будет дочерняя компания «РТС Holding» — «РТС-СА».
В целом же проектом предусматривается строительство железнодорожной инфраструктуры, в том числе железнодорожные пути (протяженностью 37,2 километра), контейнерные площадки с возможностью единовременного хранения более 11 000 контейнеров, современных складских комплексов класса А, А+ для погрузки-выгрузки, хранения обработки различных грузов, в том числе к требующим определенный температурный режим общей площадью 248 000 квадратных метров. При этом общий объем инвестиций оценивается в сумму около 300 миллионов долларов.
Источник: tengrinews.kz