В Алматы курьер взял AirPods, отключил телефон и пытался сбыть заказ
Еще одна жительница Алматы не дождалась от курьера новеньких наушников AirPods, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Инцидент произошел еще летом прошлого года, однако об этом стало известно лишь недавно. После истории с алматинским курьером, который забрал посылку, но не вышел на связь и отключил местоположение, на редакционный WhatsApp-номер обратилась 29-летняя Мадина Кожанова. Она сообщила, что тоже стала жертвой доставщика заказов.
«Я оказалась в очень сложной жизненной ситуации и вынуждена обратиться за помощью. Вечером 5 июля 2022 года около 17:20 я решила заказать доставку через приложение «Яндекс». На заказ откликнулся курьер, который должен был забрать купленные мной наушники AirPods Pro (стоимостью 101 тысячу тенге) из торгового центра «ЦУМ» и привезти ко мне домой.
Спустя 30 минут после вызова курьера он выключил телефон и пропал. Продавец наушников утверждает, что передала наушники курьеру. Но самое интересное, что, по ее словам, в течение часа ей написала знакомая — продавец из соседнего торгового центра «Мегатау» — и сообщила, что парень пытается продать наушники с гарантийным талоном, выписанным данным продавцом», — поведала девушка.
Кожанова добавила, что в тот же день написала заявление в полицию. Однако по ее обращению до сих пор нет результатов, утверждает она.
«Я направила заявление в Управление полиции Алмалинского района о возбуждении уголовного дела в отношении курьера. Они своевременно и надлежащим образом зарегистрировали и возбудили дело по части 1 статьи 190 Уголовного кодекса, то есть правильно квалифицировали преступное деяние курьера как «хищение чужого имущества путем обмана«.
Но до настоящего дня следователь, в чьем производстве находится предварительное расследование, не произвел ни одного следственного действия. «Яндекс», в свою очередь, отказывается выплатить что-либо, ссылаясь на то, что товар был украден, а не поврежден», — отметила алматинка.
В этой связи редакция Tengrinews.kz обратилась за комментариями к полицейским. Позже правоохранители дали разъяснение.
«По заявлению гражданки уголовное дело расследуется. Курьер установлен. Он сообщил о возможной причастности к преступлению третьего лица. В настоящее время его доводы проверяются. Сотрудниками криминальной полиции проводятся оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление данного лица и его задержание. Досудебное расследование продолжается.
В соответствии со статьей 201 Уголовно-процессуального кодекса иная информация в интересах следствия распространению не подлежит. В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 77 Конституции и частью 1 статьи 19 УПК каждый считается невиновным, пока его виновность в совершении уголовного правонарушения не будет установлена вступившим в законную силу приговором суда«, — сообщили в пресс-службе Департамента полиции Алматы.
Также мы узнали в компании «Яндекс Go», которой принадлежит данный сервис доставки, на какой стадии сейчас проблемный вопрос Мадины Кожановой. В пресс-службе организации ответили, что их служба поддержки находится на связи с клиентом. О каких-либо результатах пока неизвестно.
Напомним, другая алматинка заявила, что на день рождения мамы заказала через «Яндекс» новые наушники AirPods стоимостью 59 000 тенге. Однако курьер забрал товар из торгового дома «ЦУМ», но не доехал до нее и исчез.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!
Источник: tengrinews.kz