Из-за ошибок в информсистемах казахстанцев просят обращаться в ЦОНы
На встрече с журналистами министр труда и соцзащиты населения Тамара Дуйсенова рассказала об ошибках в информационных системах, которые мешают казахстанцам получать пособия в проактивном формате, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По словам министра, недавно в ведомство обратилась многодетная мать, которой никак не приходило СМС для назначения пособия.
«Действительно, у нее четверо детей, ей должны были назначить пособие. Однако выяснилось, что у нас документы ЗАГС оцифрованы, начиная с 2008 года. А один из ее детей родился в 2005 году. Получилось так, что в информационной системе ЗАГС у нее трое детей. А информация о четвертом ребенке находится на бумажном носителе. Мы попросили ее обратиться в ЦОН, написать заявление, после чего мы внесем этого ребенка в базу и она начнет получать пособие. Не все информационные системы были оцифрованы, начиная с тех годов, в этой связи такая ошибка есть», — признала Тамара Дуйсенова.
По ее словам, сегодня министерство цифрового развития работает над сервисными приложениями, с помощью которых человек может сам перепроверить свои данные, чтобы при необходимости внести изменения. На данном же этапе гражданин может обратиться в ЦОН.
«Есть пока такие недоработки, в связи с чем хотели вас попросить: если кому-то не пришло СМС или что-то не назначили, нужно обратиться в ЦОН. Этот вопрос можно решить без больших проблем», — добавила министр.
Ранее Тамара Дуйсенова объяснила деление казахстанских семей по баллам. В соответствии с данной методикой благополучие каждой семьи будет определяться на основе анализа ряда показателей (таких как наличие доходов, жилья, кредитов), за которые будут начисляться либо вычитаться баллы. В зависимости от суммы набранных баллов казахстанские семьи поделят на пять категорий: от экстренного уровня до благополучного.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!
Источник: tengrinews.kz