Врачей алматинской больницы допросили на суде по делу Лизы Пылаевой

В Алматы продолжается суд по делу Лизы Пылаевой, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Сегодня суд допросил двух свидетелей по делу. Оба на момент происшествия были сотрудниками больницы № 12, в которой констатировали смерть Лизы.

Врач Ерболат Ботаев был в ту ночь на дежурстве, однако он не осматривал тело девочки и в реанимационных мероприятиях не принимал участия.

«Я был на дежурстве. Мы слышали шум, что привезли маленькую девочку. Я не принимал пациентку. Когда я зашел в реанимационный зал, там было много врачей и проводились реанимационные мероприятия. Там был травматолог, реаниматолог и хирурги. Описать состояние девочки я не могу, близко не подходил, осмотр не делал. Я слышал, что девочку привезли из дома и что во дворе дома на нее упала статуя. Это мне сказали коллеги в коридоре. К нам в больницу приводят детей по ошибке, мы их перенаправляем. Мне известно, что ее доставили сами родственники из дома. Она была в тяжелом состоянии, поэтому ее реанимировали», — сообщил свидетель.

Свидетель Асылбек Серикбаев рассказал уже подробнее о той ночи. По его словам, вечером 12 мая ему позвонил главный врач больницы и сообщил, что привезут пациентку, девочку.

«Меня вызвали в реанимационный зал. Там лежала девочка, у нее были раны на теле. Крови на ней я не видел. Рана была чистая. На коже была синюшность. Когда я пришел, ребенок уже был подключен к аппарату. После 40 минут реанимационных мероприятий мы констатировали смерть. У нее были раны на животе и бедре, они не кровоточили. Реанимационные мероприятия не произвели никакого действия. Мы вызвали полицию, тело девочки забрали для экспертизы. Мне позднее дедушка и дядя девочки сказали, что на нее упала статуя и они не знают, когда она упала, сколько времени девочка там пролежала. Мне до этого звонил главный врач, сказал, что привезут пациента. У нас часто бывает, когда родственники выходят на руководство и привозят пациентов», — рассказал Асылбек Серикбаев.

По словам врача, сам он не проводил реанимационные мероприятия. Он вызвал детского реаниматолога, выполнял административную работу.

Отец девочки Александр Пылаев отметил в суде, что на видеозаписи с камер наблюдения видно, как свидетель Серикбаев зашел в реанимационный зал без бумаг, а вышел уже с какими-то листами в руках. Пылаев поинтересовался, что это были за бумаги, потому что якобы в тех же документах свидетель делал записи при Рыжакове и Шмакове.

Свидетель предположил, что он записывал анамнез, но доподлинно он не помнит.

Потерпевшая Алла Пылаева также задала вопрос свидетелю, уточнив, в котором часу главный врач позвонил Серикбаеву. Свидетель ответил, что врач позвонил ему до наступления вечернего разговения, потому что это был священный месяц Рамадан. Свидетель же держал пост.

Бабушка Лизы предположила, что в таком случае врач позвонил свидетелю за час до того, как Лизу привезли в больницу. Асылбеков ответил, что он не помнит точное время.

Сегодня в суде также должны были выступить два свидетеля, но они не явились в зал заседания. Как отметил судья Бахытжан Бакирбаев, они не отвечают на звонки. Суд ушел на перерыв, поскольку сторона обвинения не предоставила других свидетелей. Государственные обвинители пообещали, что на следующее заседание предоставят свидетелей.

Бахытжан Бакирбаев также предупредил, что в случае отсутствия свидетелей на следующем заседании суд перейдет к допросу подсудимых.

Напомним, шестилетнюю Лизу Пылаеву нашли мертвой 12 мая 2019 года во дворе дома, в котором жила ее мать. Тело девочки нашли с ранами под статуей.

Отец девочки Александр Пылаев сообщал, что в разводе с ее матерью. По его словам, с 9 мая ребенок находился у матери. Через три дня Александру сообщили, что девочка находится в больнице.

В январе 2024 года начался суд по факту смерти Лизы Пылаевой, однако позднее суд вернул дело в прокуратуру.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru