Зима близко: хватит ли казахстанцам угля и сколько он будет стоить

Сколько угля заготовлено для казахстанцев на предстоящий отопительный сезон и сколько он будет стоить? На эти вопросы ответил заместитель председателя комитета промышленности Министерства промышленности и строительства Турар Жолмагамбетов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

По словам зампреда комитета, на формирование цены для конечного потребителя существенное влияние оказывает стоимость угля на всех этапах перемещения — начиная от разреза.

«Я бы хотел остановиться на ценах, которые сегодня на самом разрезе. Сегодня коридор от ключевых поставщиков составляет от 7,1 тысячи до 9 тысяч тенге. По ключевым поставщикам: «Шубарколь Комир» — 8 тысяч тенге (по сравнению с прошлым годом есть рост на 900 тенге), «Каражыра» — 8,7 тысячи тенге (рост на 200 тенге), «Майкубен-Вест» — 7 тысяч 750 тенге (рост на 650 тенге), «Шубарколь премиум» — 9 тысяч тенге — стоимость без изменения», — рассказал Жолмагамбетов на брифинге СЦК.

Что касается цен уже в самих регионах, где потребители обращаются к региональным угольным операторам, то цены колеблются от 8 до 26 тысяч тенге.

«Здесь разбег достаточно большой. Те населенные пункты, которые находятся в пределах досягаемости самого разреза, приобретают напрямую, самовывозом. Оттого и цены – 8 тысяч тенге. Однако у нас есть отдаленные регионы, которые достаточно далеко расположены от угольных разрезов, плюс в этих регионах еще может и не быть железнодорожного тупика. Здесь уже наблюдаются другие факторы, и на стоимость может повлиять и стоимость дизельного топлива. Акиматы просим, чтобы брали на контроль цены реализуемого угля на местах, чтобы не было существенной разницы, чтобы цены были в пределах указанного коридора и не было больших надбавок», — добавил чиновник.

На вопрос, возможен ли дефицит угля, Жолмагамбетов ответил: фактически уголь есть, но необходимо распределить его закуп.

«Чтобы вы понимали: мы входим в десятку стран мира по добыче и по разведке (угля — прим.). Уголь фактически есть. У нас полностью готов подвижной состав, как было доложено, парк расширен. На местах акиматы готовы. Теперь вопрос заявок: если население будет ждать холода — «тогда куплю, зачем мне сейчас покупать», тогда проблемы будут. Как я уже говорил, один железнодорожный тупик может обслуживать не более ста машин. И когда все будут ждать холода, когда появится спрос на 500 машин, тогда элементарно его не сможет обслужить региональный оператор. Поэтому мы говорим: работа центра, работа региона, чтобы проводить информационную кампанию с населением, чтобы заранее закупались, не дожидаясь холодов. А так в наличии уголь есть, теперь наша задача — распределить его закуп», — пояснил зампред комитета.

Читайте также: Премьер Бектенов пригрозил заместителям акимов персональной ответственностью

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru