Об этом важно знать: описана новая схема аферистов в Казахстане

Мошенники рассылают фальшивые уведомления о социальных услугах и документах, используя темы, которые вызывают доверие. Важно быть начеку: злоумышленники не только запрашивают SMS-коды, но и пытаются убедить граждан установить вредоносные приложения или перевести средства на «безопасные счета». Что нужно знать о том, как действуют мошенники, рассказали в МВД, передает Tengrinews.kz.

Как отмечают в МВД, мошенники находят все новые способы обмана граждан, отправляя ложные уведомления о якобы пришедших заказных письмах, регистрации ребенка в детский сад, начислении пособий на рождение ребенка или сообщения об отсутствии регистрации по месту жительства. Также в числе уловок — фальшивые поздравления с днем рождения и поддельные ответы от бирж труда о принятии на работу.

Цель таких сообщений — обманным путем получить от граждан SMS-код подтверждения.

Как действует схема мошенников?

  1. Мошенники отправляют поддельное уведомление и запрашивают у получателя SMS-код для подтверждения.
  2. Через некоторое время жертве звонит другой мошенник, представляясь сотрудником правоохранительных органов, Комитета нацбезопасности, налоговой службы или «Казпочты». Он заявляет, что злоумышленники только что получили доступ к личным данным через переданный SMS-код. Чтобы предотвратить «плачевные последствия», мошенник убеждает установить подозрительное приложение или перевести деньги на «безопасный счет».
  3. В некоторых случаях сообщение содержит ссылку, которая ведет на поддельный сайт. Там пользователя просят ввести личные данные — имя, адрес, номер телефона или банковские реквизиты — якобы для оплаты доставки или подтверждения получения письма.

Рекомендации: как не попасться на уловки мошенников

  • никогда не делитесь кодами из SMS, даже если звонок или сообщение выглядят официальными;
  • при получении подозрительных уведомлений свяжитесь напрямую с официальными органами;
  • убедитесь, что сайт действительно принадлежит компании или ведомству, указанному в сообщении;
  • не загружайте незнакомые приложения для удаленного доступа.

Примеры мошеннических сообщений:

«Необходима замена счетчика. Нужно составить акт или заполнить заявку. Продиктуйте свой данные, перейдите по ссылке».

«Ваш номер стал обладателем (приза, победителем конкурса)».

«Вы выиграли подарок».

«Проводится перепись населения…»

Что еще важно знать?

  • все всегда необходимо перепроверять;
  • МВД, КНБ, АФМ и другие органы спецопераций по телефону не проводят;
  • срока годности SIM-карт нет;
  • Национальный банк не работает со счетами физических лиц и напрямую с гражданами.

Обратите внимание на срочность!

Если сообщение вызывает у вас чувство срочности или угрозы (например: «Ваш аккаунт будет заблокирован»), это может быть сигналом о мошенничестве.

Ознакомьтесь с последними методами мошенничества и уловками. Это поможет вам быстрее распознать опасность. Обучайте себя и близких: поделитесь знаниями о безопасности в интернете с друзьями и семьей, чтобы они тоже были защищены.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru