Мини-копии знаменитых байков создает художник из Петропавловска
«Я есть творчество». Вот так коротко и в то же время емко характеризует себя художник из Петропавловска Игорь Иванов. Он занимается живописью, причем создает удивительные образы не только на холстах, но и на людских телах. В тату-индустрии Игорь уже 13 лет. Он один из топ-мастеров Казахстана, а также участник и призер международных тату-фестивалей. Но этот репортаж TengriMIX будет посвящен не столько его профессиональной деятельности, сколько увлечениям, которые не менее интересны.
Знаменитые байки в миниатюре
Одно из недавних хобби Игоря Иванова — моделирование. Он делает копии мотоциклов, которые пользовались популярностью у байкеров в 1970 годы. В коллекции есть такие марки, как Harley-Davidson, Yamaha и Suzuki. Байки, созданные руками Игоря Иванова, в 12 раз меньше по размеру, чем их прототипы. Часть миниатюрных запчастей художник приобретает на заказ, но основной образ железных коней он воссоздает сам.
«Одна из самых сложных работ — Harley-Davidson Knucklehead 1969 года. На эту модель было потрачено много времени, так как готовых двигателей в этом масштабе не продают и делать пришлось вручную, вытачивая по мельчайшим деталям, к тому же это мотоцикл с элементами везеринга, то есть тут показано воздействие погодных явлений, ржавчина, следы от эксплуатации.
Это все зрительно оживляет. Вообще, раньше байки не были заточены на скорость, они были заточены на красоту, то есть чтобы ехать не спеша, наслаждаться видами, и когда люди тебя видят — им тоже красиво, и их это приводит в определенный эмоциональный фон, в этом и есть аспект эстетики. Меня это цепляет. Эту романтику олдскульную 1960-1970 годов я и пытаюсь как-то раскрыть», — рассказывает Игорь Иванов.
Неодушевленные единомышленники
Помимо уменьшенных копий легендарных мотоциклов Игорь Иванов создает и миниатюрные скульптуры байкеров. Для него это не просто статуэтки, а настоящие единомышленники, хоть и неодушевленные. Он ведь и сам мотолюбитель и раньше часто выезжал в путь на своем круизере Honda Shadow, но после аварии, произошедшей около четырех лет назад, за руль пока не садится.
«Наверное, это нехватка каких-то персонажей, которых в жизни не встретишь уже. И вот с тем же полетом романтики они переносятся на скульптуры малых форм. Я могу им придать любой характер, любой имидж. В идеале, когда они уже будут полностью расписаны, я хочу, чтобы это были представители разных слоев байкерского движения 60-70-х годов прошлого века», — делится своими мыслями художник.
Мир кочевников глазами художника
Впрочем, не только мотоциклы и байкеры вдохновляют Игоря Иванова. Одна из первых его скульптурных композиций была посвящена кочевому народу. Он создал ее больше 15 лет назад из керамики.
«Там была сверхзадача — создать реконструкцию кочевых племен X-XII веков. Приходилось изучать немало исторической литературы, но также, учитывая, что я не историк, не академик, а художник, то я посчитал, что имею право на свое собственное видение. Я попытался воссоздать образ жизни кочевников не только в виде воинов, но и в каких-то бытовых моментах, например, там есть девушка, которая выделывает шкуру. Эти работы я потом передал Назарбаев Интеллектуальной школе, возможно, кого-то из учеников они побудят к творчеству», — говорит Игорь Иванов.
Источник: tengrinews.kz