Новая железнодорожная магистраль в обход Алматы: что известно
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход станции Алматы, подробнее рассказывает Tengri Travel.
Подробности нам сообщили в пресс-службе «Қазақстан темір жолы». Продолжается строительство железнодорожной линии Жетыген – Казыбек бек, которая, по данным компании, позволит снизить нагрузку на железнодорожный узел Алматы на 40 процентов и сократит время доставки грузов до 24 часов.
Уточняется, что еще 1 марта 2024 года КТЖ заключила договор с подрядной организацией на строительство железнодорожной линии в обход Алматы.
Проект предусматривает укладку 130 километров путей, строительство трех раздельных пунктов, 13 мостов, пяти железнодорожных и одного автомобильного путепровода.
По данным компании, на данный момент:
- выполнено 89 процентов земляных работ (5,6 миллиона кубометров из 6,3 миллиона);
- смонтированы 43 железобетонные трубы из 55 (78 процентов);
- построены 14 мостов из 19 (58 процентов).
Строительство обводной линии планируется закончить уже в конце 2025 года. Примечательно: заявлено, что новая ветка снизит нагрузку на станции Алматы, но пока нет данных о том, как это повлияет на существующие маршруты и работу станций. Судя по ответу компании, линия будет использоваться как для грузоперевозок, так и для пассажирских поездов.
Линия Достык – Мойынты
Еще одна железнодорожная линия, которая активно обсуждается. По данным компании, общая протяженность участка от погранперехода до станции Мойынты составляет 836 километров. Она проходит по территории области Абай, Жетысуской области и Караганды.
Проект направлен на увеличение пропускной способности участка в пять раз – с 12 до 60 пар грузовых поездов в сутки. По информации компании, большая часть строительных работ уже завершена. По обновленным сведениям, планируется ее сдать уже летом 2025 года.
По данным компании, вторые пути на железнодорожном участке Достык — Мойынты будут предназначены как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.
Линия Дарбаза – Мактаарал
Новая линия обеспечит дополнительный маршрут для транспортировки грузов между Узбекистаном и Казахстаном.
«Новая железнодорожная линия соединит два удаленных района Туркестанской области – Мактааральский и Жетысайский – с остальной частью Казахстана. Строительство этой линии позволит перенаправить грузы с существующего участка Сарыагаш – Ташкент на новую ветку, разгрузить станцию Сарыагаш и увеличить экспортные перевозки в сторону Узбекистана», – говорится в сообщении компании.
По данным пресс-службы, строительство планируется завершить в 2026 году.
Читайте также: Цены на железнодорожные билеты подняли дважды за полгода в Казахстане
Источник: tengrinews.kz