Как бесплатно решить проблему с кредитом в Казахстане
Одним из способов досудебного урегулирования разногласий с банком по условиям договора является обращение к банковскому омбудсмену, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Агентство по развитию и регулированию финансового рынка.
Услуги банковского омбудсмена предоставляются бесплатно.
Когда стоит обращаться к банковскому омбудсмену
Банковский омбудсмен рассматривает спорные вопросы, связанные с:
- изменением условий договора займа;
- реструктуризацией задолженности;
- выполнением обязательств по кредитному договору.
Однако в некоторых случаях обращение банковским омбудсменом не рассматривается, если:
- дело уже находится в суде или по нему вынесено решение;
- нет доказательств обращения в банк для урегулирования спора;
- это повторное обращение без новых обстоятельств;
- обращение подает юридическое лицо, ИП или третье лицо без соответствующих полномочий;
- спор касается микрофинансовых займов (в таких ситуациях следует обращаться к микрофинансовому омбудсмену);
- вопрос связан с мошенничеством.
Какие документы необходимы для банковского омбудсмена
Для подачи обращения заемщик должен предоставить:
- Договор банковского займа и график платежей;
- Дополнительные соглашения к договору (при наличии);
- Копию обращения в банк и его ответ (либо подтверждение отсутствия ответа);
- Документы, подтверждающие ухудшение финансового положения.
Как проходит рассмотрение обращения
После получения документов банковский омбудсмен анализирует ситуацию и предлагает компромиссное решение, которое учитывает интересы обеих сторон. В случае невозможности самостоятельной договоренности с банком омбудсмен может рекомендовать условия реструктуризации, соответствующие финансовому положению заемщика.
Решения омбудсмена обязательны для исполнения финансовыми организациями. Если заемщика не устраивает решение, он может обратиться в Агентство по регулированию и развитию финансового рынка.
Как подать обращение
Обратиться к банковскому омбудсмену можно несколькими способами:
- Через сайт: bank-ombudsman.kz;
- По электронной почте: [email protected];
- По адресу: город Алматы, улица Айманова, 124, офис 301, БЦ Golden Time;
- По номеру мобильного телефона: +7 771 929 33 33.
Как изменилась ситуация с кредитами в Казахстане в 2024 году
Ранее мы писали, какие риски могут быть при использовании кредитной карты и как эти финансовые потери обойти.
Читайте также: Что делать, если грозит просрочка по кредиту
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp
Источник: tengrinews.kz