Астана – Петропавловск: почему подорожали билеты на субрейс
Казахстанцы обратили внимание на то, что билеты на субсидируемый рейс Астана – Петропавловск подорожали. В деталях разбирался Tengri Travel.
Казахстанец обратился к нам в редакцию с просьбой уточнить, почему подорожали билеты на важный рейс из Петропавловска до Астаны. Маршрут выполняет авиакомпания Qazaq Air.
«Летали 3-го января 2025 года, билеты стояли по 15 тысяч тенге. Теперь же тикет стоит уже 18 тысяч тенге. Это же субрейс, разве цены не фиксируются на год?» – спросил он в своем обращении.
Скриншот: личный архив читателя
Действительно, мы проверили: билет по направлению Астана – Петропавловск сейчас стоит 18 тысяч тенге в одну сторону. Чтобы узнать причины повышения, мы отправили официальный запрос в Министерство транспорта.
«На основании пункта 16 правил субсидирования авиамаршрутов, утвержденных постановлением Правительства от 31 декабря 2010 года, а также на основании ходатайств аппарата акима Северо-Казахстанской области и авиакомпании тариф по авиамаршруту Астана – Петропавловск – Астана повысили до 18 000 тенге», – сообщили в ведомстве.
Согласно данному пункту, авиакомпания может поэтапно повышать тариф на субсидируемом рейсе при увеличении пассажирской загрузки. При достижении определенных показателей маршрут постепенно выводится из разряда субсидируемых и переводится на коммерческую основу. Это свидетельствует о снижении его зависимости от господдержки и переходе к самостоятельной окупаемости.
Кроме того, в ведомстве уточнили, что в рамках программы «Субсидирование регулярных авиамаршрутов» в 2024 году выделялось 6,6 миллиарда тенге на поддержку 20 авиамаршрутов.
«В 2025 году выделено 6,4 миллиарда тенге на субсидирование 22 авиамаршрутов», – отмечается в сообщении Министерства.
Также в ведомстве напомнили, что на субсидируемых авиамаршрутах спрос не влияет на стоимость авиабилетов, тариф является фиксированным вне зависимости от даты приобретения билета. Примечательно, что по состоянию на 1 марта 2025 года остались еще как минимум два маршрута, по которым до сих пор не определен перевозчик.
«Конкурсные процедуры по субсидируемым авиамаршрутам Усть-Каменогорск – Караганда и Кызылорда – Кокшетау не состоялись в связи с отсутствием участников в конкурсе», – сообщили нам в Министерстве.
Ранее стало известно, что в 2025 году порядка 20 авиамаршутов будут субсидированы, узнать список и детали можно по ссылке. Больше всего маршрутов взял на себя перевозчик SCAT.
Источник: tengrinews.kz