Авиабилеты в Казахстане: от чего зависят цены и куда жаловаться на повышение
Как формируется цена на авиабилет? Куда жаловаться на рост тарифов? Ответы на эти вопросы уточнил Tengri Travel у Министерства транспорта.
Как напомнили в ведомстве, в соответствии с международным опытом ценообразование авиабилетов законодательно не регулируется и определяется авиакомпаниями на рыночных условиях.
«Казахстанские авиакомпании используют систему динамического ценообразования при установлении цен на авиабилеты. В случае нарушения законодательства страны в области защиты конкуренции принимаются меры антимонопольного реагирования. Динамическое ценообразование – это механизм формирования стоимости авиабилетов на основе таких рыночных факторов, как сезонность спроса, его значительные колебания в определенные периоды, тип воздушного судна, количество мест, время вылета, дата покупки билета (количество дней до вылета), и других параметров», – сообщили нам в министерстве.
Кроме того, в ведомстве подчеркнули, что около 30 процентов себестоимости авиабилета составляют расходы на топливо, что значительно влияет на его конечную цену.
«На сегодняшний день в условиях ограниченного производства авиатоплива на внутреннем рынке в целях недопущения роста цен на авиабилеты, срыва программы полетов авиакомпаний и отмены рейсов объемы авиатоплива основных ресурсодержателей в приоритетном порядке направляются отечественным авиакомпаниям, выполняющим пассажирские перевозки«, – рассказали нам в министерстве.
Также в ведомстве ответили, куда могут пожаловаться те, кто заметил «необоснованно высокие цены на билеты».
«Если пассажир считает, что стоимость авиабилета необоснованно высока, то он может обратиться в Агентство по защите и развитию конкуренции для проведения ими анализа цен», – сообщили в министерстве.
Читайте также: Астана – Петропавловск: почему подорожали билеты на субрейс
Источник: tengrinews.kz