“Отвлекает водителей“. В Астане собираются “разобраться“ с наружной рекламой

Вице-премьер — министр национальной экономики Серик Жумангарин рассказал, какие штрафы ждут казахстанцев за размещение наружной рекламы на тротуарах и автодорогах, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Сегодня депутаты Мажилиса рассматривают проект закона по вопросам развития столицы и городов республиканского значения.

Во время обсуждения законопроекта депутат Руслан Кожасбаев задал Серику Жумангарину вопрос о мерах наказания за незаконное размещение наружной рекламы.

Как отметил вице-премьер, требования будут действовать по всей территории Казахстана, так как незаконное размещение рекламы негативно влияет на водителей и пешеходов.

«Конечно, это норма будет распространяться во всех городах страны. Аудиореклама и размещение наружной рекламы на тротуарах, автодорогах, конечно, такая реклама всегда негативно действует на водителей, людей, и каждый раз есть критика со стороны населения. В Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) есть статья 455, в которой предусмотрено наказание за подобные действия. В настоящее время штраф составляет от 35 до 400 МРП (от 137 тысяч до 1,5 миллиона тенге). Думаем еще увеличивать«, — заявил Жумангарин.

По словам вице-премьера, в настоящее время архитектурный облик городов существенно ухудшается за счет хаотичного размещения не только наружной (визуальной) рекламы, но и вывесок, указателей.

«Размещение наружной (визуальной) рекламы на дорогах и улицах отрицательно влияет на эстетический и архитектурный облик городов. Также ухудшению внешнего восприятия города способствует и назойливое распространение аудиорекламы в общественных местах, что вызывает недовольство среди граждан», — отметил он.

Как подчеркнул Жумангарин, на сегодняшний день данные действия не относятся к нарушениям и в законодательстве отсутствуют какие-либо меры административного реагирования.

В целях решения вопроса внешнего облика городов разработчики предлагают следующие законодательные изменения:

  • в части расширения компетенции маслихата города республиканского значения, столицы — нормой по утверждению дизайн-кода, а компетенции акимата — нормой по разработке и утверждению правил установки и функционирования нестационарных объектов;
  • введение в столице единого дизайн-кода и определение его общих положений;
  • применение требований по демонтажу рекламного объекта, установленного с нарушениями, к собственнику здания / жилого дома;
  • запрет распространения аудиорекламы на открытом пространстве;
  • запрет размещения наружной (визуальной) рекламы на тротуарах, велодорожках, автодорогах и улицах.

Ранее 870 несогласованных вывесок демонтировали в Астане.

Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp

Tengrinews

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru