Что будет, если одновременно нажать на обе педали в авто
Многие водители, особенно те, кто пересел с «механики» на «автомат», иногда задаются вопросом: а что будет, если одновременно нажать на газ и тормоз? Что происходит с автомобилем и какие есть риски, разбирался Tengri Auto.
Почему водители так делают?
«Часто это происходит из-за привычки, — объясняет автоэксперт Юрий Резнев. — На механической коробке передач водители иногда используют одновременное нажатие на газ и тормоз для контроля сцепления, например, при трогании на подъеме. Но на «автомате» такая привычка не только бесполезна, но и опасна».
Действительно, на автомобилях с автоматической трансмиссией педаль сцепления отсутствует, и управление сводится к двум педалям — газу и тормозу. Однако некоторые водители, особенно те, кто долгое время ездил на «механике», продолжают использовать старые приёмы, даже не задумываясь о последствиях.
Что происходит с автомобилем?
«Когда вы одновременно нажимаете на газ и тормоз, автоматическая коробка передач оказывается в ситуации, на которую она не рассчитана. В отличие от «механики», где сцепление позволяет разорвать связь между двигателем и трансмиссией, в «автомате» такой возможности нет. Вся нагрузка ложится на коробку передач, что приводит к ее перегреву и ускоренному износу», — продолжает эксперт.
Если такая практика становится регулярной, это может привести к серьезным поломкам. Например, коробка передач может выйти из строя прямо во время движения, что особенно опасно на высоких скоростях или в плотном городском потоке.
Последствия для автомобиля
Перегрев тормозной системы
«Когда вы давите на газ и тормоз одновременно, тормозная система работает на износ. Тормозные колодки и диски перегреваются, что может привести к их деформации и преждевременному износу. В экстренной ситуации это может стать причиной аварии», — предупреждает эксперт.
Увеличение тормозного пути
Как рассказывает эксперт, авто просто не сможет остановиться так быстро, как вам нужно. Особенно это опасно на мокрой или скользкой дороге, где каждый метр тормозного пути имеет значение.
Износ подвески
Резкие нагрузки, возникающие при одновременном нажатии на педали, негативно сказываются на подвеске. Амортизаторы, пружины и другие элементы изнашиваются быстрее, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта.
Повышенный расход топлива
«Двигатель работает на повышенных оборотах, пытаясь преодолеть сопротивление тормозов. Это приводит к увеличению расхода топлива на 10-20 процентов, что особенно заметно в городских условиях», — объясняет эксперт.
Риск поломки двигателя
Постоянная нагрузка на двигатель может привести к его перегреву и преждевременному износу.
«Даже в современных автомобилях с системами защиты электроника не всегда справляется с такими ошибками водителя. Ремонт двигателя — это одна из самых дорогих процедур, и лучше не доводить до этого», — добавляет Юрий.
Что делать, если вы уже так делали?
«Если вы случайно нажали на обе педали, ничего страшного. Но, если это вошло в привычку, стоит как можно быстрее от нее избавиться. На «автомате» нет необходимости использовать такие приемы, как на «механике». Учитесь правильно управлять автомобилем, и он прослужит вам долгие годы», — успокаивает эксперт.
Ранее мы рассказывали о том, что такое правило «помехи справа» и как оно работает.
Правило «помехи справа» — один из ключевых принципов, который должен знать каждый водитель. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, многие участники дорожного движения до сих пор путаются в его применении, что нередко приводит к аварийным ситуациям.
Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok
Источник: tengrinews.kz