“За деньги ЕНПФ?“ Откуда у КТЖ средства на новые вагоны за 70 миллиардов

Казахстанец обратился в Tengri Travel, чтобы уточнить, на какие средства «Пассажирские перевозки» закупили новые вагоны. На этот вопрос ответили в пресс-службе компании.

На днях у нас вышла статья о популярном видео пассажира, который сделал необычное замечание КТЖ. Он пожаловался на ситуацию с занавесками в вагонах. Под статьей читатель задал интересный вопрос, на который мы обратили внимание.

«А почему КТЖ молчит, что новые вагоны были закуплены опять же на народные деньги из ЕНПФ? Когда обратно положите на место деньги с процентами? А то ЕНПФ в последнее время только убытки рисует, минусовой инвестдоход», – отметил он.

Чтобы уточнить, так ли это на самом деле, мы обратились в пресс-службу компании.

«Пассажирские вагоны нацперевозчика приобретены за счет заемных и собственных средств. Средства для обновления парка из пенсионного фонда не выделяются. АО «Пассажирские перевозки» за счет заемных и собственных средств приобрело 100 пассажирских вагонов отечественного производства на общую сумму 73 миллиарда 691 миллион 100 тысяч тенге. Отметим, что из общей суммы 73 миллиарда тенге являются заемными средствами, выданными в лизинг АО «Фонд развития промышленности». 691 миллион 100 тысяч выделены из собственных средств нацперевозчика», – сообщили в компании.

Таким образом, общая сумма закупки – 73 691 100 000 тенге. Всего приобретено 100 вагонов. Чтобы узнать стоимость одного вагона, нужно разделить сумму на количество. Согласно таким расчетам, один пассажирский вагон стоит примерно 736,9 млн тенге.

«Стоимость отечественных вагонов зависит от класса и технических составляющих. Цены на вагоны, сроки поставки и обслуживания устанавливает вагоностроительный завод-изготовитель», – сообщили нам в пресс-службе.

Напомним, ранее в компании сообщили, что за последние 10 лет парк АО «Пассажирские перевозки» обновился на 50 процентов. На сегодняшний день по договору с казахстанским вагоностроительным заводом уже закуплено 307 вагонов, из которых 207 введены в эксплуатацию. Оставшиеся 100 вагонов будут поставлены до конца 2025 года. Новые вагоны уже курсируют на маршрутах: Мангистау – Атырау, Актобе – Атырау, Павлодар – Туркестан.

Читайте также: Министра попросили извиниться за качество поездов в Казахстане

TengriTravel

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru