Почему автошины делают именно черного цвета и бывают ли другие, ответил эксперт

Вы когда-нибудь задумывались, почему автомобильные шины всегда черные? Чаще всего люди думают, что это сделано для меньшей маркости резины. Но это далеко не единственная причина. Как было раньше и бывают ли цветные шины, узнавал Tengri Auto.

По словам автоэксперта Александра Шаргородского, многие думают, что черный цвет — просто дань традиции или вопрос дизайна.

«На самом деле все гораздо интереснее. Черный цвет шин — это не прихоть, а результат научных исследований и инженерных решений».

Как было раньше?

Если посмотреть старые фотографии автомобилей, первые шины были почти белыми. В начале XX века их делали из натурального каучука, который сам по себе имеет светло-кремовый оттенок.

«Представьте себе машину начала прошлого века с беловатыми колесами. Выглядело это, конечно, необычно, но практичности было ноль. Такие шины быстро стирались, перегревались и трескались. Производителям нужно было срочно искать решение».

И оно нашлось: в 1910 году одна из крупных компаний начала добавлять в резину технический углерод (carbon black). Это черный порошок, который получают при неполном сгорании нефти или газа.

«Технический углерод — это не просто краситель. Он кардинально улучшает свойства резины. Без него современные шины не смогли бы выдерживать нагрузок, которые на них обрушиваются ежедневно», — объясняет эксперт.

Что дает углерод в шинах?

  • Прочность — шина меньше стирается и дольше служит.
  • Термостойкость — углерод отводит тепло, предотвращая перегрев.
  • Гибкость — резина лучше «работает» на высоких скоростях.
  • Защита от ультрафиолета — без углерода шины буквально старели бы на солнце.

«По сути, если убрать углерод, шина превратится в нечто мягкое, быстроизнашивающееся и ненадежное. Поэтому черный цвет — это не просто цвет, по сути, это гарантия долговечности», — добавляет Шаргородский.

Бывают ли цветные шины?

Как оказалось, изредка все же можно встретить шины с цветными полосами или даже полностью белые (как у некоторых ретро-авто). Но, по словам эксперта, у них есть серьезные недостатки.

«Без углерода резина быстрее «стареет», поэтому и служат они меньше. Также производство таких шин стоит дороже, так как требует других добавок и техлогий в целом.

Цветные шины — это, скорее, для выставок или киносъемок. В обычной жизни они непрактичны. Хотя, если очень хочется выделиться, можно покрасить боковины, но это чисто декоративный ход», — рассказывает эксперт.

Еще одна причина, по которой шины остаются черными, — стандартизация.

«Весь мировой автопром заточен под производство черных шин. Менять технологию ради цвета — значит повышать стоимость. А зачем, если и так все отлично работает?»

К тому же черный цвет действительно практичен: на нем меньше видны грязь и мелкие повреждения.

«Шины черные не потому, что так скучно решили дизайнеры, а потому, что это самый надежный, проверенный временем вариант. И пока не изобретут что-то революционное, альтернативы нет», — заключает эскперт.

Александр Шаргородский — автоэксперт с 20-летним стажем. 10 лет работы в компании по продаже и поставке шин.

Читайте также: Белый, синий, черный: как по цвету выхлопа определить неисправность двигателя.

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля валит густой дым необычного цвета, это серьезный повод задуматься о состоянии двигателя. Опытные водители знают: выхлоп может быть индикатором скрытых проблем.

Еще больше интересных автоновостей смотрите в нашем Instagram и TikTok

TengriAuto

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru