“Караулят возле входов“. Депутат пожаловалась министру на “помогаек“
Депутат Ажар Сагандыкова пожаловалась министру цифрового развития Жаслану Мадиеву на бардак в работе ЦОНов, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Как говорится в депутатском запросе Сагандыковой, казахстанцы часами сидят в очередях, сталкиваются с хамством сотрудников, слабо работающим интернетом и навязчивыми «помогайками» у входа.
По словам депутата, людям приходится занимать живые очереди с раннего утра, чтобы успеть получить услугу. Однако даже талоны не дают гарантии, что человека примут.
«Граждане берут талоны и часами сидят в очереди только для того, чтобы в 18:00 сотрудники, не сделав ни одного предупреждения, выключили компьютеры и ушли. Те, кто не попал на прием, уходят ни с чем. Почему тогда выдается талон, если обслужить по нему не планируется? Разве это уважение к гражданину?» — возмутилась Сагандыкова.
Депутат обратила внимание на то, что в ЦОНах царит полная непрозрачность: люди не понимают, сколько займет ожидание, к кому можно обратиться с вопросом или жалобой. При этом, по ее словам, сотрудники часто ведут себя формально и равнодушно, не спешат помогать и могут затягивать обслуживание без видимых причин.
«Ни один гражданин не знает, сколько времени займет та или иная услуга, кто руководит конкретным филиалом, куда обратиться с жалобой или предложением. Мы не видим системы оценки эффективности, а значит, и реальной ответственности», — отметила депутат.
На этом фоне у входов в ЦОНы все чаще появляются так называемые «помогайки», которые навязывают платные услуги растерянным посетителям, в первую очередь пожилым, заявила Сагандыкова.
В связи с этим депутат предложила закрепить график работы ЦОНов законодательно, разрешить им принимать посетителей в выходные, внедрить онлайн-дашборды и ввести общественный контроль.
Ранее у председатель Комитета по информационной безопасности Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Руслан Абдикаликова спросили, рассматривается ли возможность закрытия в Казахстане ЦОНов в связи с активным развитием мобильных приложений. Что он ответил, читайте здесь.
В марте этого года казахстанцы столкнулись с массовыми сбоями в работе ЦОНов и спецЦОНов. По информации пресс-службы «Правительства для граждан», проблема возникла в инфраструктуре Серверного центра госорганов в результате снижения скорости работы системы.
Нажмите сюда, чтобы получать самые важные новости в вашем WhatsApp
Источник: tengrinews.kz