Мутная? Что “не так“ с водой в поездах

Во время путешествий на поезде многие обращали внимание, что вода порой может выглядеть мутной. Сотрудник железнодорожной отрасли объяснил причину этого явления, передает Tengri Travel.

Пользователи Reddit задались простым, но интересным вопросом: «Почему вода в поездах всегда такая мутная, когда только начинает течь из крана?»

Почему вода мутная

В ответ один из пользователей, который имеет опыт работы в сфере железнодорожных перевозок, объяснил, что мутность воды не повод для беспокойства. Все дело в системе подачи воды, которая работает при помощи сжатого воздуха.

«Каждый раз, когда мы заводим поезд в ремонтное депо, питьевая вода полностью заменяется на свежую. Мы прокачиваем воду несколько минут, чтобы удалить возможные остатки из шлангов. Под давлением сжатого воздуха вода поступает в трубы — именно это и вызывает эффект пузырьков. Это не загрязнение, а простая аэрация», — написал он.

Он добавил, что воздух, используемый для подачи воды, поступает из внешней среды, проходит фильтрацию и затем нагнетает воду из резервуара, расположенного под вагоном, к кранам внутри поезда. Именно этот процесс и создает временную мутность — вода становится похожей на смесь с молоком, или, как пошутил другой пользователь, «на лимонад».

«Если налить такую воду в стакан и оставить на пару минут, весь воздух выйдет, и вода станет абсолютно прозрачной», — объяснил пользователь сети.

Как подчеркнул комментатор, вся питьевая вода в поездах проходит проверку и соответствует нормам. Регуляторы, в частности от FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США), строго контролируют качество воды и продуктов на поездах, особенно в поездах с кафетериями и вагонами-ресторанами.

«Если вы видите, как возле поезда из шлангов льется вода прямо на землю — не переживайте. Мы не тратим воду впустую. Это обязательная процедура — прогон воды, чтобы удалить накопившиеся частички из труб, перед тем как заправить поезд чистой питьевой водой», — добавил комментатор.

Интересно, что сотрудники авиакомпаний, присоединившиеся к обсуждению, признали, что теперь больше доверяют воде в поездах, чем в самолетах.

«Я работаю бортпроводником. После этого обсуждения доверяю вашей воде в поездах больше, чем нашей в небе. Только бутилированная — вот наш девиз», — признался один из них.

Сотрудник железнодорожной компании в ответ отметил, что каждый поезд на случай экстренной ситуации полностью укомплектован запасом бутилированной воды. По запросу пассажир может получить бутылку, особенно если ему нужно принять лекарство.

«Когда пассажир говорит мне: «Можно воды, я не доверяю этой мутной штуке из крана», я всегда дам бутылку. Спокойствие пассажира важнее моих запасов», — отметил он.

Что происходит с едой

Обсуждение также затронуло тему питания в поездах. Один из шеф-поваров железнодорожного перевозчика рассказал, что происходит с едой.

«Остатки еды, которые не использовались и остаются сырыми, сохраняются для следующего приема пищи или возвращаются поставщику. То, что было приготовлено, но не съедено, утилизируется. Персоналу запрещено забирать еду домой», — поделился комментатор.

Он добавил, что проводники и машинисты не получают бесплатные обеды — они могут купить их отдельно, если хотят.

«Раньше питание входило в контракт, но с конца 90-х — уже нет», — уточнил шеф-повар.

Почему нельзя пользоваться туалетом во время остановки

Сотрудник железнодорожной отрасли также объяснил, почему в поездах иногда может не работать туалет. Все дело в том, что туалеты в поездах также работают от сжатого воздуха. Вся система подачи воды, смыва и даже двери в вагонах управляются не электричеством или насосами, а воздушной системой высокого давления, называемой Main Reservoir (основной воздушный резервуар). Это не тот же воздух, который используется в тормозной системе, но он тоже подается по специальным трубопроводам.

«Основной резервуар отвечает за открытие раздвижных дверей между вагонами, за внешние двери, и да — за смыв в туалетах. Когда меняют локомотив или поезд отключен от главного источника давления — эта система не работает», — объяснил пользователь сети.

Во время замены локомотива (например, при переходе с электрической тяги на дизельную) или на длительных стоянках поезд временно теряет подключение к основному резервуару. Это значит, что сжатый воздух не поступает, и, соответственно, туалеты не могут смывать, а двери — автоматически открываться.

«Вот почему во время смены локомотива проводники просят пассажиров не пользоваться туалетом — смыв просто не сработает. Все зависит от давления, а без него ничего не функционирует», — отметил комментатор.

Сотрудник железнодорожного перевозчика также подчеркнул, что важно понимать, что туалеты, как и вся остальная инфраструктура поезда, проходят регулярные проверки и техническое обслуживание. Любые сбои в работе системы стараются устранять до того, как поезд отправится в рейс.

Так же, как и в случае с питьевой водой, система туалетов не представляет санитарной угрозы: вся вода проходит фильтрацию, а сточные воды собираются в специальные резервуары, которые очищаются в специально оборудованных пунктах на маршруте.

«Все продумано до мелочей — от подачи воды до утилизации. Безопасность пассажиров — приоритет. Но техника есть техника, и иногда сбои все же возможны, особенно при переходных процессах», — добавил один из комментаторов.

Как рассказал сотрудник железнодорожного перевозчика, на случай длительных сбоев или непредвиденных поломок у поездной бригады всегда есть план действий: при необходимости пассажиров информируют, где находятся ближайшие рабочие туалеты, а при остановках на станциях — иногда открывают доступ к удобствам на вокзалах.

Как обстоят дела в казахстанских поездах

Мы узнали у пресс-службы «Пассажирские перевозки», как обеспечивается доступ к питьевой воде в казахстанских поездах.

«Кулеры с водой есть в поездах тальго, фирменных и стандартных вагонах. Очистка воды в вагонах происходит с помощью специализированных фильтров, а также постоянно проходит лабораторные испытания», — рассказали в пресс-службе.

Ранее компания также напомнила о правилах использования туалетами при прохождении санитарных зон:

  • в поездах с биотуалетами никаких ограничений нет — они доступны для пассажиров на всем протяжении маршрута, включая остановки;
  • в стандартных поездах туалеты закрываются за 30 минут до прибытия на крупные станции и остаются недоступными во время стоянки.

«Проводники заранее предупреждают пассажиров, чтобы они успели воспользоваться туалетом до входа в санитарную зону», — отметили в пресс-службе.

Ранее ввести странный запрет в поездах предложили пассажиры: обязать всех пассажиров плацкартных вагонов ездить в носках. В соцсетях разгорелась горячая дискуссия на эту тему.

Читать также: Топ-11 правил: что запрещено делать в поездах Казахстана

TengriTravel

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru