“Я терпел долго“. Депутат обрушился с критикой на казахстанскую авиакомпанию
Депутат Сергей Пономарев подверг жесткой критике работу казахстанского лоукостера, подробнее рассказывает Tengri Travel.
Что говорит депутат
Свой пост депутат опубликовал в Facebook. Депутат отметил, что решил написать пост по ситуации с лоукостером после того, как за 8 дней до вылета узнал, что его рейс задержат на 10 часов 45 минут.
«Без объяснения причин, что, впрочем, традиционно — в этой компании не принято коммуницировать, извиняться, пояснять причины, хотя работают они с людьми и для них. До этого мне приходилось доплачивать за перегруз в виде обычной книги, пакета с вещами — 11 тысяч тенге, ожидать часами из-за задержки, о которой меня не предупреждали, более печальных историй с этой компаний тысячи, но им как с гуся вода. К слову, сотрудники компании словно получают удовольствие, когда заставляют пассажиров оправдываться и доплачивать за перегруз», — отметил чиновник в своем обращении.
Депутат уточнил, что возврат или обмен билета сейчас ему будет стоить почти как полноценный билет.
«Хотя авиакомпания позиционирует себя как, цитирую: «бюджетная, недорогая, лоукостер, дискаунтер, предлагающая крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг», — добавил Пономарев.
Пономарев отметил, что собирается подготовить депутатский запрос и встретиться с представителями компании, чтобы получить ответы на свои вопросы.
Что говорят в соцсетях
Под постом депутата пользователи соцсетей оставили десятки жалоб на работу авиакомпании — в основном касающихся задержек рейсов и жестких требований к ручной клади.
«Меня сняли с рейса в час ночи из-за второй сумочки. Я пыталась что-то доказать, но девушка устроила истерику и вызвала полицию, заявив, что я деструктивная. Полиция меня отпустила, но самолет уже улетел», «Недавно рейс, запланированный на 14:20, перенесли на 03:45 следующего дня. Никаких объяснений, кроме формулировки «в связи с производственной необходимостью», не предоставили. Возможности обмена тоже не было — только возврат не деньгами, а купонами», — написали люди в комментариях.
Мы направили запрос в пресс-службу авиакомпании и ожидаем официальный комментарий.
Отметим, что это не первый случай, когда депутаты высказывают претензии к работе авиаперевозчика. К примеру, в конце декабря 2024 года депутат Мажилиса Мурат Абенов выразил недовольство высокими ценами на авиабилеты. Мажилисмен обратился к главе авиакомпании Air Astana Питеру Фостеру, дочерней компанией которой является местный лоукостер Fly Arystan. Он также задался вопросом, когда казахстанцы смогут рассчитывать на более доступные цены на авиабилеты.
В ответ Питер Фостер заверил, что группа компаний Air Astana не является монополистом, и напомнил, что сейчас в стране действуют несколько лицензированных авиакомпаний.
Отдельно он прокомментировал критику касательно высоких цен на авиабилеты.
«Что касается цен на билеты, я думаю, все знакомы с моделью местных авиакомпаний. Идея, конечно, очевидна: чем раньше приобретаются билеты, тем они дешевле. Чем ближе к дню вылета, тем выше становятся цены. Цены на билеты также сильно зависят от спроса, поэтому в выходные и праздничные дни цены повышаются. Это относится к динамическому ценообразованию в отрасли. Это мировая практика. Когда в мае 2019 года был запущен Fly Аrystan, было четкое понимание того, что будет применяться местная модель динамического ценообразования, что и произошло», — отметил в декабре 2024 года глава авиакомпании.
Как известно, Fly Arystan — это первый казахстанский лоукостер, созданный на базе авиакомпании Air Astana. Он позиционирует себя как бюджетный перевозчик, который «придерживается принципа предложения услуг высокого качества по низкой цене». Все стандарты обслуживания и безопасности лоукостер сохраняет на уровне национального авиаперевозчика, отмечается на сайте авиакомпании.
Источник: tengrinews.kz