Казахстанцы не могут вернуться из отпуска: что происходит
На фоне сложной геополитической обстановки и введенных ограничений на полеты над Ближним Востоком казахстанские туристы оказалась в непростом положении: они, по имеющейся информации, не могут вернуться домой из Объединенных Арабских Эмиратов. Ситуация вызвала широкое обсуждение в сети. Tengri Travel решили разобраться, может ли кто-то помочь туристам вернуться домой.
Что произошло
В социальных сетях распространяется эмоциональная публикация, автор которой выразила обеспокоенность деятельностью фонда «Туристік Қамқор».
«Странно, зачем нам фонд гарантирования «Туристік Қамқор», если сейчас ситуация, когда уже два дня наши туристы не могут вернуться домой, они говорят, что это форс-мажор и мы тут ни при чем. Фонд как раз для этого и нужен! Сейчас нашим туристам в эмиратах говорят, платите сами за вынужденные дни проживания. «Қамқор» умыл тут руки. Хотя это самая что ни на есть форс-мажорная ситуация мирового уровня, когда нужно позаботиться о туристах — гражданах Казахстана!», — написала казахстанка.
Скриншот: Threads
Публикация нашла отклик у других пользователей сети.
«Қамқор создан вроде для страхования клиентов, если туркомпания непорядочная. А сейчас — форс-мажор, и это по идее прямая их обязанность», «На деле туристов вытаскивают турагенты, как всегда. Қамқор же красиво отчитывается», «Қамқор создан для страхования клиентов если туркомпания непорядочная», «Что людям делать? Вы абсолютно правы. Для чего им деньги если не для этого самого?» — написали комментаторы под постом.
По информации Министерства иностранных дел Казахстана, в настоящее время из-за отмены рейсов некоторых авиакомпаний затруднен вылет около 300 граждан Казахстана, большинство из которых являются туристами.
«На месте работают наши дипломаты, ожидается, что в ближайшее время более половины граждан смогут вернуться на родину благодаря достигнутой договоренности с авиакомпаниями», — подчеркнул официальный представитель ведомства Айбек Смадияров.
Позиция фонда «Туристік Қамқор»
Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились в фонд «Туристік Қамқор» за официальным комментарием.
«Это действительно форс-мажор, но это не означает, что «Туристік Қамқор» устранились, хотя имели полное на это право. Основная наша цель — помочь казахстанским туристам, имеющим туркод, быстро вернуться домой, если их туроператор не может этого сделать», — подчеркнули в фонде.
По словам представителей фонда, все организованные туристы, имеющие туркод, распределены по отелям и находятся под гарантией туроператоров и «Туристік Қамқор».
«Тем не менее, учитывая, что у нас имеются определенные ресурсы, которыми мы можем поддержать туроператоров, для того чтобы они помогли туристам в данной ситуации рассчитывать на тех, кто их отправил в отпуск, хотя это не входит в обязанность «Туристік Қамқор», все организованные туристы, имеющие туркод, распределены по отелям, находятся под контролем и гарантией туроператоров и «Туристік Қамқор», — заявили в фонде.
Также представители фонда напомнили о существовании мобильного приложения «Туркод», в котором есть кнопка SOS для срочной связи с администратором системы.
«У всех организованных туристов должно быть скачано мобильное приложение «Туркод». Об этом их должны были предупредить турагенты, которые их сопровождают в ходе оформления тура. В данном приложении есть кнопка SOS. В случае возникновения необходимости срочного возврата на родину она позволяет связаться с администратором системы гарантирования и подать заявку на вывоз. Посредством приложения организованные туристы, имеющие туркод, получить интересующую их информацию», — поделились в фонде.
Представители поделились, что турагенты обязаны информировать клиентов об установке приложения.
«Никто из организованных туристов, имеющих туркод, не обращался к «Туристік Қамқор», что его бросил туроператор, все размещены в отелях за счет «Туристік Қамқор». Если агент не сказал, турист может сам скачать приложение в любое время. Мы на связи 24 на 7″, — объяснили в «Туристік Қамқор».
Что происходит с рейсами
Напомним, ранее Авиационная администрация Казахстана ввела запрет на полеты в воздушном пространстве следующих стран: Иран, Израиль, Сирия, Ирак, Иордания и Ливан.
«Запрет введен из-за высокого уровня угрозы для гражданской авиации. Он распространяется на все регулярные и чартерные рейсы. Информация будет обновляться при изменении ситуации», — говорится в официальном сообщении.
Из-за этих ограничений ряд авиакомпаний вынужден был отменить или перестроить маршруты, что напрямую затронуло казахстанцев, отдыхающих за рубежом.
Отметим, что авиакомпании Air Astana и FlyArystan приняли решение облетать воздушное пространство Ирана и Ирака. Пассажиров попросили проверять статус рейсов, так как возможны изменения во времени вылетов и прилетов в аэропорты назначения.
Также в SCAT Airlines сообщили об изменении маршрутов регулярных рейсов в Шарм Эль Шейх, Джидду, Медину и Доху, в связи с чем средняя продолжительность полета на затронутых маршрутах увеличится в среднем на 1,5 часа.
«Туристам рекомендуется внимательно следить за развитием обстановки и учитывать возможные риски при планировании поездок, особенно в ОАЭ и другие страны Персидского залива. В случае необходимости возврат казахстанских туристов будет обеспечен совместно с фондом «Туристік Қамқор» и авиакомпаниями», — отметил официальный представитель МИД Казахстана.
Что делать туристам
Если вы находитесь в Эмиратах и столкнулись с проблемами:
- убедитесь, что у вас есть туркод — он подтверждает, что поездка организована через аккредитованного туроператора;
- скачайте мобильное приложение «Туркод», доступное в App Store и Google Play;
- используйте функцию SOS для подачи заявки на экстренную помощь;
- обратитесь к своему турагенту за подтверждением гарантий размещения и поддержки.
Читать также: “В полной неизвестности“: летевшие в Дубай казахстанцы застряли в Ашхабаде
Источник: tengrinews.kz