Владельцам “серых“ авто в Казахстане осталось два варианта — эксперт

В 2022 году в Казахстане ввели упрощенную легализацию иностранных авто: можно было поставить машину на учет, если она въехала в страну до 1 сентября 2022 года. Но многие владельцы не успели это сделать — и теперь не могут ни продать, ни нормально ездить на своих автомобилях. Tengri Auto выяснил, какие варианты есть у владельцев «серых» авто и стоит ли ждать нового шанса на легализацию.

Согласно правилам, владельцы могли поставить автомобиль на учет за 200 тысяч тенге при условии, что транспортное средство было ввезено на территорию страны до 1 сентября 2022 года.

Возможна ли легализация сейчас?

К сожалению, для большинства владельцев таких автомобилей возможности легализации больше не существует.

Если транспортное средство было ввезено до установленного срока, но не прошло регистрацию, сделать это теперь невозможно. Для автомобилей, ввезенных после 1 сентября 2022 года, легализация не предусмотрена законодательством.

«Вопрос легализации автомобилей с иностранными номерными знаками, ввезенных на территорию Казахстана после 1 сентября 2022 года, не рассматривается», — отметили в пресс-службе МВД.

Какие риски возникают при эксплуатации таких автомобилей

Продолжение использования транспортного средства с иностранными номерами влечет за собой ряд серьезных последствий. По данным МВД, водителям грозит:

  • во-первых, владельцам грозят существенные штрафы: при первом нарушении придется заплатить сумму в размере 10 МРП (39 320 тенге), а повторное нарушение в течение года может обернуться штрафом в 20 МРП (78 640 тенге) или даже лишением водительских прав сроком на один год.
  • во-вторых, существует реальная опасность задержания автомобиля. Если срок легального пребывания транспортного средства в стране истек (не более одного года), сотрудники дорожной полиции имеют право отправить машину на штрафную стоянку.

Как отметил автоэксперт Алексей Алексеев, помимо этого, нельзя исключать риск того, что автомобиль может быть объявлен в угон, особенно если он был приобретен по доверенности, а его настоящий владелец за границей решит отозвать документы.

Какие варианты остаются у владельцев

Как нам рассказал автоэксперт, для владельцев «серых» автомобилей существует два законных способа избавиться от проблемного транспортного средства.

Первый вариант предполагает продажу машины в стране ее первоначальной регистрации. Например, если автомобиль имеет российские номера, его необходимо перегнать обратно в Россию и продать там.

Второй вариант — продажа автомобиля на запчасти в стране, где он зарегистрирован. Хотя этот способ позволяет хотя бы частично компенсировать потери, он все равно остается крайне невыгодным для владельца, так как стоимость разобранного автомобиля значительно ниже цены целого транспортного средства.

Существуют ли другие решения проблемы?

Некоторые владельцы все еще надеются на возможность нового продления сроков легализации, однако эксперты автомобильного рынка скептически оценивают такие перспективы.

По словам Алексеева, сроки для легализации уже неоднократно продлевались и теперь этот вопрос, скорее всего, окончательно закрыт.

Вкратце

Владельцам «серых» автомобилей, ввезенных до 1 сентября 2022 года, не успевшим легализовать их, стоит рассматривать только два варианта: либо организовать вывоз автомобиля за границу для последующей продажи, либо смириться с финансовыми потерями и сдать его на запчасти.

В любом случае продолжение эксплуатации такого транспортного средства связано с серьезными рисками, включая не только финансовые потери, но и возможные правовые последствия.

Китайские автомобили стремительно завоевывают рынок Казахстана! Планируете купить? Сначала прочитайте это! Узнай больше о китайских автомобилях.

TengriAuto

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru