Обязан ли бортпроводник помогать с багажом на борту
Обязаны ли бортпроводники помогать с размещением ручной клади? Многие пассажиры уверены, что да. Разбираемся, входят ли такие просьбы в их обязанности и почему члены экипажа могут отказать, подробнее — на Tengri Travel.
Чтобы узнать ответ на этот вопрос, мы обратились к пресс-службам авиакомпаний.
SCAT
В пресс-службе напомнили, что согласно действующему законодательству страны ответственность за перемещение, размещение и сохранность ручной клади полностью лежит на пассажире. К примеру, согласно правилам перевозок, утвержденным приказом Минтранспорта от 30 апреля 2010 года, пассажир самостоятельно размещает свою ручную кладь в местах, определенных перевозчиком (например, под передним сиденьем или на багажных полках).
Бортпроводники в свою очередь обязаны проверить корректность и безопасность размещения ручной клади, однако не несут обязанности по ее физическому подъему или размещению.
«Также внутренние инструкции по охране труда, утвержденные авиакомпанией на основании трудового законодательства, запрещают бортпроводникам поднимать тяжелые сумки пассажиров. Эти ограничения обусловлены необходимостью предотвращения производственных травм и сохранения физической готовности членов экипажа к действиям в нештатной или аварийной ситуации», — сообщили нам в компании.
Исключения из этого правила предусмотрены для отдельных категорий пассажиров — людей с особенностями здоровья, пожилых и беременных, которым может быть оказана необходимая помощь и поддержка.
В компании подчеркнули, что бортпроводник — это не обслуживающий персонал в бытовом понимании, а квалифицированный авиационный специалист, который прошел специализированную подготовку в сертифицированных учебных центрах.
«Таким образом, просьба пассажиров самостоятельно размещать ручную кладь на борту обусловлена не только нормами законодательства, но и требованиями безопасности. Мы призываем с уважением и пониманием относиться к работе бортпроводников, чья основная задача заключается в обеспечении вашей безопасности на борту», — ответили нам в компании.
Qazaq Air (Vietjet Qazaqstan)
В компании также напомнили, что перемещение ручной клади, включая ее подъем и размещение на верхнюю багажную полку, не входит в прямые обязанности бортпроводников.
«Согласно установленным стандартам обслуживания и авиационным требованиям каждый пассажир несет ответственность за свою ручную кладь и должен быть в состоянии самостоятельно поднять и разместить ее на полке. При этом бортпроводники обязаны обеспечить безопасность на борту, поэтому они контролируют, чтобы предметы были размещены надежно и не представляли угрозы во время полета. В индивидуальных случаях, например при обслуживании пассажиров с особенностями здоровья, пожилых людей или беременных женщин, допускается оказание помощи в разумных пределах», — сообщили нам в компании.
Перевозчик также посоветовал пассажирам заранее оценивать вес и габариты своей ручной клади и при необходимости сдавать тяжелые предметы в багаж.
Читайте также: Почему чемодан может стать причиной болезней
Источник: tengrinews.kz