Видео в TikTok изменило жизнь американского рабочего

Видео в TikTok позволило рабочему покинуть трейлер, в котором он жил, и выплатить взнос за дом, передает Tengrinews.kz со ссылкой на TJournal.

25 сентября житель США Натан Аподака (Nathan Apodaca), как обычно, ехал на своем автомобиле на работу, он более 20 лет работает на картофельном складе в штате Айдахо. Но на этот раз его Dodge Durango сломался посреди шоссе, и американец решил не дожидаться помощи: «Поначалу я просто сидел там, но потом понял, что не хочу всех задерживать на работе».

Аподака схватил лонгборд (разновидность роликовых досок), который лежал в салоне как раз на случай подобных форс-мажоров, а заодно телефон и большую бутылку клюквенного сока Ocean Spray. По дороге он заснял свою «утреннюю атмосферу», а после прибытия на склад опубликовал ролик в TikTok, наложив на видеоряд песню Dreams 1977 года.

Это видео не было первым тиктоком Аподаки. 37-летний американец к тому времени выпустил уже несколько сотен роликов под ником 420doggface208, с приложением его познакомила дочь-подросток в 2018 году. В основном он просто танцевал под хип-хоп «старой школы» или записывал липсинки на обеденном перерыве. Это принесло ему несколько тысяч подписчиков и репутацию «мексиканского дяди», танцы которого одновременно веселят и смущают.

Аподака поначалу не хотел публиковать видео, но потом передумал: «Если не поймут атмосферу, то просто удалю его через час». В итоге за первый час тикток посмотрели более 100 тысяч раз.

К 14 октября видео 37-летнего Натана Аподаки за три недели набрало более 50 миллионов просмотров — и это не считая многочисленных перезаливов. Бренд сока обнаружил, что партию с клюквенным вкусом сметают с полок ради флешмоба, а композиция Dreams поднялась в топы стриминговых сервисов и вернулась в мировые чарты впервые за 43 года.

Из TikTok 20-секундный ролик с поездкой на лонгборде попал в топы Reddit, в Facebook, в Instagram и Twitter. Сочетание окружающей обстановки, музыки и действий Аподаки привело к тому, что в сети видео провозгласили «самым вайбовым» в сложном для многих 2020 году.

Сам сотрудник склада соглашается, что ролик вышел атмосферным: «Кажется, будто он понравился вообще всем. Я счастлив, что мир смог расслабиться хотя бы на минуту. Сейчас в нем слишком много хаоса, на всем нужно было выдохнуть».

Обычно TikTok работает иначе: он дает авторам вирусных роликов большую, но мимолетную популярность — так устроена система рекомендаций. Но вокруг сотрудника картофельного склада сложилась иная ситуация: известность Аподаки росла с каждым днем. Он набрал четыре миллиона подписчиков в TikTok и два миллиона подписчиков в Instagram, на него обратили внимание мировые СМИ, а поездка с соком на лонгборде превратилась во флешмоб.

В сети можно найти тысячи роликов, пародирующих видео Аподаки. Среди тех, кто их делает, — вице-губернатор штата Монтана, знаменитый телеведущий Джимми Фэллон и певица Шакира. Видео 420doggface208 обсуждал Джо Роган в своем подкасте (самом известном в мире).

Атмосфера ролика не в последнюю очередь создается из-за песни Dreams. В 1977 году композиция находилась на первом месте американского чарта Billboard Hot 100, а альбом Rumours получил «Грэмми». Спустя 43 года Dreams вернулась на 21-е место чарта, а альбом, на котором была песня, оказался в топ-40 по США.

К тому же группа Fleetwood Mac получила огромный прирост на стриминговых площадках вроде Apple Music и Spotify: по подсчетам MRC Data, за неделю с 1 по 8 октября Dreams послушали в США более 13 миллионов раз. На композицию снова делают каверы и ремиксы, ее используют в TikTok.

Коснулась популярность и производителя сока Ocean Spray. Свою версию видео снял гендиректор компании Том Хейс: «Я катался на скейтборде, когда был помоложе, но решил лично поучаствовать в тренде, чтобы разделить его атмосферу. Оказалось, что ездить гораздо сложнее, если в то же время пить сок».

По словам Хейса, пока рано говорить, отразится ли популярность ролика Аподаки на продажах. Но в Twitter уже заметили, что в супермаркетах можно встретить лишь пустые полки там, где должен быть сок Ocean Spray. Разбирают при этом исключительно клюквенный вкус. «Вы достигаете миллионов людей, тысячи авторов показывают сок в своих видео, а бренд становится частью образа и творческого пути этих людей», — объясняет глава маркетинговой фирмы Obviously Мэ Карвовски.

Учитывая, что Аподака снял видео из-за поломки автомобиля, представители Ocean Spray подарили ему новый пикап, нагруженный бутылками сока. Теперь автор ролика рекламирует продукцию бренда.

Но для самого Аподаки история закончилась не только миллионами подписчиков и новым автомобилем. Когда ролик с лонгбордом только набирал популярность, пользователи соцсетей узнали, что его автор работает на картофельном складе и живет в трейлере во дворе своего брата. Тогда они начали сбор денег, чтобы помочь ему. За пять дней набралось 10 тысяч долларов, которые передали Аподаке, и он пообещал потратить часть на помощь матери.

По словам Аподаки, он не может выйти в супермаркет без того, чтобы его не узнали на улице. И теперь его главная цель — не поменяться под грузом популярности:

«Я продолжу кататься на лонгборде, потому что это приносит мне удовольствие. Мои танцы, небольшие сценки — мне это все нравится. Я вижу, что это приносит радость людям. Я не изменюсь».

Источник: tengrinews.kz

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru