Boeing рухнул на дома под Бишкеком. Вспоминаем трагедию

Ровно четыре года назад произошло одно из самых трагических событий в авиационной хронике Кыргызстана. Под Бишкеком разбился грузовой самолет Boeing 747-400. Он рухнул на дачные дома под столицей. В результате погибли весь экипаж и десятки кыргызстанцев, живших недалеко от аэропорта Манас. Редакция Tengrinews.kz вспоминает черный день в истории соседней республики.

Авиакатастрофа произошла 16 января 2017 года рано утром недалеко от аэропорта Бишкека. Сюда должен был прилететь самолет из Гонконга, который далее направлялся в Стамбул. Однако около 07.30 по местному времени при заходе на посадку авиалайнер вылетел за пределы полосы и рухнул на дачный поселок. На борту находились четыре пилота.

Фото: Марат Уралиев/zanoza.kg

При крушении самолета загорелись дома дачного поселка в окрестностях воздушной гавани. На месте инцидента были найдены тела пилота и 15 местных жителей, на чьи дома упал самолет. Сообщалось, что один из пилотов выжил, но умер по дороге в больницу.

Фото с сайта zanoza.kg

При крушении авиалайнера были повреждены 32 дома. Пожар на месте падения самолета тушили несколько часов. На месте катастрофы работали 300 спасателей и больше 250 сотрудников МВД, а также было привлечено 48 единиц различной техники.

Чтобы координировать действия силовиков, в дачный поселок сразу же прибыли высокопоставленные чиновники. Среди них первый вице-премьер Кыргызстана Мухамметкалый Абулгазиев, глава МЧС Кубатбек Боронов, министр здравоохранения Талантбек Батыралиев и глава Министерства транспорта и дорог Жамшитбек Калилов.

На время ликвидации последствий авиакатастрофы аэропорт Бишкека перестал принимать и выпускать воздушные суда.

Фото с сайта knews.kg

Число жертв авиакатастрофы все время росло. Сначала сообщали о 32 человеческих жертвах, включая четырех пилотов и шестерых детей из дачного поселка под Бишкеком. Кроме того, с места происшествия в больницу в тяжелом состоянии увезли восьмерых человек, в том числе шестерых детей. У всех были тяжелые множественные травмы и ожоги.

На следующие сутки после инцидента было найдено тело четвертого пилота. В общей сложности в трагедии погибли 39 человек, включая 17 детей.

В результате крушения обоих родителей потеряли двое учеников первого класса Жакшылык Шералиев и Султан Абакиров. Во время авиакатасрофы они находились в школе. Также матери или отца лишились четверо других детей: это Элайым Райымкулова, Мирлан Нурланов, Эрлан Шаршенбеков и Сайкал Карыпбаева.

Чиновникам было поручено в оперативном порядке оказать содействие ближайшим родственникам детей в оформлении опекунства.

Правительство Кыргызстана взяло на себя обязательства по транспортировке тел к местам погребения. Также государством были взяты на себя расходы на лечение пострадавших. Каждая семья погибших, а также пострадавшие получили по 70 тысяч сомов (около тысячи долларов). Кроме того, дополнительно были выделены деньги из спецфонда президента Кыргызстана. Еще был открыт специальный счет для накопления средств помощи семьям погибших и пострадавшим. Свои однодневные заработки перечисляли сотрудники многих ведомств и учреждений республики.

Сразу после новостей о крушении самолета в Казахстане объявили сбор гуманитарной помощи для пострадавших. Инициатором акции стали общественное объединение «Я Алмаатинец» и его лидер Константин Авершин. Алматинцы приносили теплые вещи, консервы, крупы, макаронные изделия, памперсы, предметы личной гигиены, одеяла и другие вещи. Всего были отправлены три автомобиля. Часть груза раздали пострадавшим, а остальное передали на склад МЧС Кыргызстана.

Также помощь оказали маленькие алматинцы, которые принесли волонтерам деньги из своих копилок.

Позже в городской администрации Бишкека поблагодарили жителей Алматы за помощь после падения самолета. Отмечалось, что гуманитарный груз из Казахстана был в числе первых. Поступившую гумпомощь лично контролировали МЧС и городская мэрия столицы, чтобы она была персонально роздана пострадавшим.

Доставленная в Бишкек гуманитарная помощь из Алматы. Фото волонтеров

По данным Министерства транспорта и дорог, разбившийся грузовой Boeing не долетел до взлетно-посадочной полосы аэропорта 1,5-2 километра. Транспортный самолет принадлежал частной турецкой компании ACT. Расследованием причин авиакатастрофы занялись специалисты Международного авиационного комитета совместно с кыргызстанскими специалистами. На месте ЧП было найдено два черных ящика.

Согласно первым итогам расследования, все системы разбившегося турецкого грузового Boeing были исправны. Последними словами экипажа самолета был запрос о погоде в аэропорту Манас. Как оказалось, турецкий самолет перевозил из Гонконга в Стамбул 86 тонн груза.

Спустя три года, в 2020-м, МАК опубликовал окончательный отчет расследования причин катастрофы. Причиной крушения стало отсутствие контроля со стороны экипажа за положением самолета при выполнении автоматического захода на посадку ночью в метеоусловиях и непринятие своевременных мер по уходу на второй круг при значительных отклонениях от установленной схемы захода.

«Это привело к столкновению с землей в управляемом полете на удалении 930 метров. Катастрофе способствовали недостаточная предварительная подготовка экипажа к полету в аэропорт Манас в части изучения схем подхода, а также неоптимальные решения пилотов при выборе параметров снижения самолета. Дополнительно уровень стресса мог увеличиться из-за эмоционального обсуждения членами экипажа (в первую очередь командира воздушного судна) указаний и действий специалистов службы управления воздушным движением», — подчеркивается в окончательном отчете МАК.

17 января 2017 года было объявлено в Кыргызстане днем траура.

Источник: tengrinews.kz

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru