Жизнь под стук колес. Как любить свою работу в ауле и не стремиться уехать

В тихом ауле Отар есть место, где жизнь не утихает ни на минуту. Это железнодорожная станция с одноименным названием, которая хранит много историй. Сюда люди приезжают, чтобы остаться навсегда: они создают семьи, их дети подрастают и тоже влюбляются в железную дорогу. Половину романов можно написать именно отсюда. Станция была открыта еще в начале 30-х годов прошлого столетия, при строительстве Турксиба. Относится она к Алматинскому отделению, но находится на территории Жамбылской области. Через Отар проходят поезда из Алматы, Тараза, Шу. В сутки здесь обслуживают до 60 грузовых и 30 пассажирских составов. Корреспонденты Tengrinews.kz провели один день на железной дороге и спросили у местных, каково это — жить под стук колес. 

«Внимание! На второй путь прибывает пассажирский поезд Кызылорда — Семей». После этого объявления на станции все начинает как-то молниеносно оживать. Продавщицы, за пять минут до этого стоявшие со скучающим видом, начинают суетиться, каждая хватает свою тележку и торопливо бежит к перрону. На станции поезд будет стоять недолго, а это значит, что у них есть всего несколько минут на то, чтобы найти своего покупателя. 

В тележках — соки, лапша быстрого приготовления, пирожки, а еще одежда. Узнав, что мы журналисты, женщины боязливо отворачиваются и говорить отказываются, но с одной из них на подходе к поезду мы все же поговорили. 

«Раньше тех, кто торговал, больше было. Из разных поселков приезжали, манты, пирожки, всякую всячину готовили. А сейчас нас мало осталось. Подходим только к тому времени, когда должен прийти поезд. Для нас это основной заработок. Пассажиры берут, но многие бегут в магазин, доверие небольшое к нам». 

На вопрос, сколько в день они зарабатывают, собеседница затруднилась ответить. Но, как мы видим, в основном в такую жару хорошо идут напитки. 

Дежурная по вокзалу Нуржайна первая встречает поезд, а в руках у нее такой приветственный жезл.

Она же и провожает состав. «Если есть какая-то проблема в поезде, — говорит Нуржайна, — то проводники при отправлении красный флажок поднимут, а если все нормально, то желтый будут держать». 

Очередной поезд прибудет только через два часа. И на какой-то момент, кажется, здесь все замирает. Пассажиры исчезают, продавцы грустно разбредаются до следующего раза, а на маленьком и уютном вокзале воцаряется тишина. 

«Вы журналисты?» — минутное молчание на платформе прерывает бодрый голос откуда-то сверху. Знакомимся, это машинист Руслан. Его рабочее место не для посторонних, но для нас он делает исключение. 

«Я около года работаю машинистом, а до этого два года был его помощником. Из сложного — только то, что мы получаем электромагнитное излучение. Машинист должен быть всегда бдительным, четко выполнять свои функции.

Было такое, что стадо овец внезапно вышло на рейсы, и я применил экстренное торможение, справился, доложил диспетчеру. А когда работал помощником, то был случай наезда на человека, на участке Алматы — Бурундай из-за столба внезапно вылез суицидник, пьяный человек, тогда машинист применил экстренное торможение, но это был «Тальго», мы не успели. Человек остался жив, но без ноги». 

«Я родился у железной дороги в поселке Жангельды, рядом с Отаром, там всего 15 домов, мои родители — железнодорожники, дед работал машинистом. Помню, он сажал меня рядом с собой и даже давал посигналить, когда к месту подъезжали, а все так смотрели, удивлялись. Мне тогда лет семь было, и я такую гордость испытывал!»

«А теперь я уже сам езжу по направлениям Алматы — Отар, Алматы — Шу, вожу зерно, уголь, разные цистерны. Машинист по нынешним правилам в пути должен не больше 12 часов находиться, и отдых обязателен. Вот мы сегодня в пять утра прибыли, а обратно в Алматы только сейчас поедем». 

Пообщавшись с работниками железной дороги, понимаешь, что пришли они сюда не случайно. Это любовь, которая передается из поколения в поколение. Здесь трудятся целые династии. Очень интересна история Азата Есентая.

«Наша семья работает уже более 100 лет на железной дороге. Прадедушка Есентай был путейцем в 30-е годы, когда строили Турксиб (железная дорога из Сибири в Среднюю Азию — прим. авт.). Мой дедушка работал начальником станции 40 лет, отец — машинистом тепловоза 39 лет, мама 40 лет работает дежурной по вокзалу».

«Я родился на этой станции, вырос вдоль путей, и каждый день у нас за столом все темы были только про железную дорогу, сам я с детства мечтал стать начальником станции, как и мой дедушка. Работал и сигналистом, и составителем поездов, и дежурным по парку, и проводником практику проходил, весь запад и юг Казахстана объездил, много было всего, и каждая работа была по-своему интересна. Сейчас вот уже три года работаю начальником станции на своей родине. Супруга моя тоже из этой сферы». 

Сейчас работают на станции около 400 человек, в основном это местные, но есть и те, кто приезжает из соседнего поселка. А пока мы общаемся с Азатом, подходит очередной состав. 

Мы наблюдаем, как люди спешат, на их лицах читается волнение, любопытство, у кого-то грусть. 

У каждого своя история, связанная с железной дорогой. Вот у наших следующих героев она романтичная. Когда мы только пришли к ним, к нам вышел обаятельный мужчина, услышав, что мы журналисты, крикнул супруге: «Степановна, идем, тут про любовь спрашивают». Сейчас они на пенсии и живут рядом с железной дорогой, а раньше работали на ней. Людмила — дежурной по станции, а Александр — на базе ВЧД, как нам объяснили, это что-то вроде службы спасения, в случае аварии они дают технику, одежду. Но познакомились они совсем не там, а на огороде. 

«Помню, я пошел огород поливать, прихожу, там очередь, а до этого я с женой разошелся и тогда еще на водокачке работал», — вспоминает Александр. 

«Потом мне домой его привели знакомиться, я говорю, ну заходите, — подхватывает Людмила. — Он зашел, такой молчаливый, а я все не умолкала и шарлоткой угощала. Смотрю, мужчина такой нормальный. Мой первый муж погиб, у меня было трое детей. И он тогда сказал: твои дети — мои дети. И вот стал часто приходить, а потом как-то пришел и говорит, собирайся, я тебя забираю. Потом у нас еще один ребенок родился. Так мы вместе уже 26 лет».

Пока Людмила рассказывает нам свою историю, Александр постоянно шутит и хлопочет в саду.

«Ой, а что мы стоим! Я пойду вам лучше черешню нарву».

«Он у меня знаете какой, как солдатик. Каждый день встречал и провожал, любая погода, дождь или снег, тогда машины не было, я иду и вижу, как мой муж на велосипеде везет мне плащ или зонт. Мне всегда говорили: Степановна, тебя твой кавалер уже ждет. Вот сколько лет я работала, столько лет он меня встречал и провожал». 

«Мы как-то хотели уезжать в другую страну, а я Саше говорю, куда я без своей железной дороги, не представляю жизни без нее. Мы потом передумали, я сказала, никуда из Казахстана не уеду. Как-то было такое, что меня из-за одного случая отстранили от работы, так вот я каждый день выходила на улицу, слышала громкоговоритель и рыдала, думала тогда, что умру, так я люблю свою работу (плачет)». 

«Что я хочу сказать железной дороге? — добавляет Александр. — Я хочу сказать ей огромное спасибо. Если бы не она, я бы перед вами в этой рубашке бы не сидел. Пенсия там хорошая».   

Мы переходим на другую сторону железной дороги. Здесь живет еще одна наша героиня, которая помнит эту станцию еще с советских времен. Она приехала в аул в 1979 году. Все ее зовут тетя Катя или Кулика Бейсебаевна

«Я до сих пор помню этот день, хоть 40 лет проработала. Нас сначала вызвали в отделение дороги, сказали, поедете в Отар, а я вообще об этой станции ничего не слышала, думала, что она маленькая, как разъезд, что там один дом, большинство людей, наверное, чабаны. И когда нас везли сюда на поезде, мы всю дорогу плакали, не хотели».

«Сама я из совхоза в Талдыкорганской области, у нас там поездов не было, мы их только в кино видели. А захотела я работать на железной дороге, потому что мне очень нравилась форма стюардесс и железнодорожников. Вот я была влюблена в эту форму, честно говоря, но думала, куда мне до стюардессы, а вот до железной дороги я дойду». 

«Нас встретил дедушка Азата, он был начальником станции, очень добросовестный и строгий. Мы начали работу, это сейчас автоматика, а тогда стрелку сами переводили, маршруты готовили вручную. Я должна была знать все стрелки и тупики. Начинала с постовой стрелочницы, а на пенсию уходила оператором по обработке техдокументации. Я же сама прирожденный движенец, бывало, некогда было и пообедать, идешь и прям с пиалой за работу садишься».  

Фото: из архива Кулики Бейсебаевны

«Когда на пенсию пошла, первое время казалось, как будто я еще работаю. Проснешься, и сердце стучит, думаешь, что опоздала на работу (смеется).

Я до сих пор железную дорогу с такой любовью вспоминаю, люблю я ее, не могу выразить словами, сердцем люблю, понимаете, надо любить свою работу. Бывает, гости приезжают, говорят, ой, мы не отдохнули из-за шума. А я настолько привыкла к стуку колес. Если в Алматы едем, пару дней побудем и уже домой хотим. Все говорят, что у вас тут делать, но мы привыкли, поселок у нас тихий, красивый». 

Пока мы общаемся, к нам подходит коллега тети Кати Рыскуль

«Мне было 20 лет, когда я устроилась, сейчас на пенсии, но если бы дали работу, я бы еще работала и работала (смеется). Сейчас дома сижу и слышу голос дежурного, вот сегодня Тимур, думаю, всех по голосам знаю». 

Наш день на станции подходит к концу, но у железнодорожников он в самом разгаре. Они не мечтают о жизни за границей или в крупных городах и даже не хотят надолго уезжать в отпуск. Все знают, что у железной дороги свой специфический запах, для многих он ассоциируется с путешествиями, но мы почувствовали, что еще здесь пахнет счастьем, таким простым человеческим. Ведь любить место, где ты живешь, и то, что ты делаешь, — это ли не счастье?

Текст: Анастасия Солнцева. Фото: Алихан Сариев

TengriMIXИллюстративное фото©ShutterstockАктуальная для Казахстана функция появится на Android

  • сегодня, 11:13
  •  442
  •  0

90-летняя пенсионерка преобразилась в фитнес-диву из-за обиды на мужа

  • вчера, 15:00
  •  12052
  •  17

Названы 15 удивительно интересных и доступных для каждого хобби

  • 15 июня 2021, 15:44
  •  3690
  •  2
  • 12
  • Показать комментарии 

Новые комментарии Старые комментарии Лучшие комментарии

  1. Главная
  2. Посмотри

150 жыл бұрын Алматы қандай болған? Архив суреттері

  • 15488
  • 14

15 июня 2021, 10:12

  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram

Новостью поделились: человек

Алматы — Қазақстанның ең ірі шаһары, экономикасының күре тамыры, мәдениетінің ошағы. Қазіргі таңда бұл мегаполисте 2 миллионға жуық адам тұрады. 1921 жылға дейін — Верный, орта ғасырларда Алмату (Алмалы) аталған алып қала Алматының қойнауы толған тарих. Сол тарихтың бірер тұсынан сыр шертейік.

Алматы тұрғындарының жартысынан көбі — қазақтар. Қазақтардан басқа орыстар, ұйғырлар, татарлар, украиндер және тағы да басқа ұлт өкілдері тұрады. Шетелдіктердің ішінде ең көбі — түріктер. Бейресми деректер бойынша, Алматы қаласының халық саны — 2,5 миллион, ал ресми деректе — 1,9 миллион адам. Тарих беттерінде қазіргі Алматы, сол кездегі Верныйдың 1859 жылы халық саны 5 мың адам болғаны айтылады. Ал, 20 жылдан кейін, яғни 1879 жылы тұрғындар саны 18 423-ке жеткен.


Верный аталған кезіндегі қаланың жобасы (1879 жыл).

Верный — Алматы қаласының 1921 жылға дейінгі атауы. Орта ғасырлардағы Алмату (Алматы) қонысының орнына 1853 жылы Ресей үкіметі Заилийский әскери бекінісін салған. Ол 1854 жылғы ақпаннан «Верный» деп аталған. Верный табаны бес бұрышты қамал тұрғызылды, оның айналасына терең ор қазылып, ағаш шарбақпен қоршалған. Қамал гарнизонында Іле отрядының 470 солдаты мен офицері қызмет еткен. 1855 жылдан бастап Верныйға Ресейдің орталық губернияларынан, кейіннен Сібірден орыстар мен татарлар көшіп келе бастаған. 1855 жылы Алатау округінің әкімшілігі Қапалдан Верныйға ауысты.


Губернатор үйі (1887 жыл).

1856 жылы Верныйда Қазына бағы, қазіргі Орталық саяжай салынған. Сонымен қатар, татарлар қонысының маңынан кәсіпкер Әлімжановтың алғашқы су диірмені іске қосылған. 1858 жылы Кузнецов деген көпес сыра қайнататын зауыт ашқан. 1860 жылы пошта бөлімшесі мен аурухана ашылып, шешек ауруына қарсы егу жүргізіле бастапты. 

Қазақстан қалаларының атауы тарихта қалай өзгерді


Баспа ғимараты (1887 жыл).

1867 жылы 11 сәуірде Верный қамалының атауы өзгеріп, Алматинск қаласы деп аталған. Бірақ сол жылы «Дала комиссиясының» баяндамасы бойынша қаланың аты Верный болып қайта өзгертілген. Верныйдың қала болуы сол кездегі реформаларға байланысты еді. Верный өзімен аттас Верный уезі мен Жетісу ауданының орталығына айналған.


ХІХ ғасырдың соңында түсірілген сурет.

1913 жылы қала тұрғындарының саны 40 мың адам болған.


Қала көрінісі (1910 жыл).

1921 жылы 5 ақпанда аудан комитетінің салтанатты жиынында Верный қаласының атауын өзгерту туралы шешім қабылданған. Верный қаласы Алма-Ата деген жаңа атқа ие болды. Бұл шешім бойынша Жетісу Әскери-революциялық комитеті: «Қаланың революциялық орталық мәртебесін алуына байланысты Жетісу әкімшілік орталығының атауы Алма-Атаға өзгертілсін» деген бұйрық шығарған.


ХХ ғасырдың басында түсірілген сурет.

1926 жылы 3 желтоқсанда Еңбек және қорғаныс кеңесі Түркістан-Сібір теміржолын салу жөнінде шешім қабылдаған.


Қала көрінісі (1900 жыл).

1926 жылы қала халқы 45 мың адам болса, 1929 жылдың күзінде қала тұрғындарының саны 100 мыңға жеткен.


Қала көшелері (1922 жыл).

1927 жылы 2 наурызда ҚазАССР-ң ОСК-і астананы Қызылордадан Алматыға көшіруге шешім қабылдады. Осы жылы Өлкелік комитеттің астананы Қызылордадан Алматыға ауыстыру жөніндегі қаулысы шығып, арнайы комиссия құрылды. Негізінен бұл идеяны кезінде Тұрар Рысқұлов ұсынған. Ал қаулыны жүзеге асыру Ораз Жандосов пен Ұзақбай Құлымбетовке тапсырылған. Олар Жетісу жеріне келіп, тау бөктеріндегі Алматымен танысты. Құлымбетов болашақ астананың құрылысы мен инфрақұрылымдарына жауап берді. Екі жыл дайындық нәтижесінде Алматының қазіргі Панфилов көшесі бойынан жаңа Үкімет үйі салынып, бірнеше мекеме ғимараттары мен тұрғын үйлер бой көтеріп, қыруар жұмыстар атқарылды.


Бас арық (ХХ ғасырдың басы, қазіргі Абай даңғылының бойы).

Республиканың кеңестік халық комитеті 1929-1930 жылдарға арналған қала құрылысының жоспарын қабылдады. Тұрғын үй құрылысына 6,5 миллион сом қаржы бөлінді, әкімшілік мекемелер құрылысына 2,9 және коммуналдық шаруашылыққа 2,2 миллион сом қаржы бөлінді. Қаржы бірінші кезекте тұрғын үй және мектептер, денсаулық сақтау мекемелерінің құрылысына бөлінген.


Офицерлер жиыны ғимараты (1917 жылғы Қазан төңкерісіне дейін).

1930 жылдың 28 сәуірінде «Айнабұлақ» станциясында соңғы балдақ соғылды. Осы арқылы Кеңес Одағының екі ірі экономикалық ауданы Сібір мен Қазақстан қосылды.

1930 жылы 1 мамырда Түрксіб жолы ашылды. Алматыға Мәскеуден бірінші пойыз келді. 


Татар мешіті (ХХ ғасырдың басы).

1930 жылы Алматыда әуе жолы ашылды, сөйтіп Қазақстан астанасы Мәскеумен әуе арқылы қатынаса бастады.

Торговая көшесі 


Кәсіпкер Габдуалиевтің Торговая көшесіндегі дүкені (1906-1912 жылдар).

1930-1935 жылдары темір құйматастан, күйген кірпіштен құралған, жер сілкінісіне төзімді материалдардан салынған байланыс үйі, ішкі істер министрлігінің клубы, Түрксіб темір жолы басқармасы, «Ала­тау» кинотеатры және тағы да басқа алғашқы ірі ғимараттар бой көтерген.

Офицерлер үйі, кинотеатр, музей. 111 жыл бұрын салынған ғимараттың тарихы

Қала көшелерінің көрінісі (1912-1913 жылдар).

Қазақстан астанасы Алматыға көшірілуіне байланысты 1936 жылы қаланың архитектуралық құрылысы жөнінде арнайы жоспар құрылды. Жоспардың басты мақсаты Алматы қаласын мәдени орталыққа айналдыру болған. Жоспар бойынша қалыптасқан тарихи маңызы бар құрылыстарды түбегейлі өзгерту және үлкейту көзделген. 


Қала көшесі (1940 жыл)

1939 жылы қала тұрғындарының саны 222 мың адамға жеткен.

Қала көшелері (1949 жыл).

1941-1945 Ұлы Отан соғысы жылдары қала көптеген өзгеріске ұшырады. Бүкілодақтық тыл жұмыстарын ұйымдастыруда өнеркәсіптік және материалдық қорды концентрациялау үшін 45 мың шаршы метр жер берілді, көшіріліп әкелінген 26 мың адамды қабылдау үшін жер бөлінді. Алматы қаласына майдан шегінен 30 өнеркәсіп орны, 8 госпиталь, 15 жоғарғы оқу орны, орта кәсіптік білім беру жүйесі, 20-ға жуық ғылыми-зерттеу институты, жиырмадан аса мәдени орталық көшірілді. Ленинград, Киев, Мәскеу киностудиялары Алматыға ауыстырылды. 

Қала көшелері (1951 жыл).

Со­ғыс жылдары Қазақ опера және балет театры, ал 1950 жылы Қазақстан ғылым академиясының бас ғимараты мен Үкімет үйін салу қолға алынған.

Қала көшелері (1951 жыл).

1949-1950 жылдары Ленинградтық Гипрогор жасаған жаңа жоба ҚазССР-і халық шаруашылығы дамуының 5 жылдық жоспарына негізделді. Жоспар бойынша қала аумағын оңтүстік-батыс бағытында үлкейту, орталық бөлігінде 3-4 қабатты үйлер салу, жол құрылысы мен қатынасы, селге қарсы қорғау шаралары қолға алынған.


Алматы қалалық жұмысшы депутаттар кеңесінің ғимараты (1953 жыл).

1959 жылы Алматы тұрғындарының саны 456 мың адам болған.


50-жылдардың соңында түсірілген фото.

«Ленгипрогром» жоспарлағандай, 1962-1963 жылдары Алматы қаласы 1980 жылға дейін төрт жоспарланған аумақ және сел жүретін аумақтарға ауқымды өзгерістер енгізілді.

ҚазССР Үкімет Үйі (50-жылдардың соңы).

Тек 1966-1971 жылдар аралығында қалада 1400 шаршы метр мемлекеттік және кооперативтік құрылыс тұрағы тапсырылған. Жыл сайын қалада 300 мың шаршы метр баспана салынды. Құрылыс барысында жер сілкінісіне төзімді көпқабатты үйлер салу ұйғарылған.


Тұрғын үй (1956 жыл).

Бұрынғы Верный қаласының тарихи жоспарланған жүйесі 1968 жылы қабылданған Алматы қаласының бас жоспарында негізделген.


М.Горький атындағы Мәдениет және демалыс бағының орталық аллеясы (1956 жыл).

Сталин атындағы даңғыл (1958 жыл).

1970 жылдарға қарай алматылықтар саны 665 мың адамға жеткен.

Мұндай Алматы енді жоқ: алғашқы мейрамхана, монша мен үйлер


Көрме орталығының аумағы (Алма-Ата, 1961 жыл).


Қала көрінісі (1961 жыл).

Құрылыста түрлендіру мен сәйкестендіру архитектуралық тұрпаттың әр түрлі болуына себебін тигізді. Мектеп, аурухана, мәдени орталықтар, солардың қатарында Ленин атындағы сарай, «Қазақстан» қонақ үйі, Медеу спорттық кешені және тағы да басқа құрылыс нысандары салынды.  


Үкімет үйі алдындағы жаңа жылдық шырша (1966 жыл). 


Үкімет үйінің ғимараты (1967 жыл).

Қалада демалыс орындарын құруға, қалалық көліктің дамуына жіті көңіл бөлінген.


Көрме орталығының кіреберісі (1970 жыл). 


Байсейітова көшесіндегі субұрқақ (1972 жыл).

1979 жылы Алматыда тұрғындардың саны 899 700 адам болған.


Ленин атындағы сарай (1976 жыл).

Ал 1981 жылдың желтоқсанында миллионыншы алматылық өмірге келген.


Пионерлер сарайы (1985 жыл).

Суреттер Кинофотоқұжаттар және дыбыс жазбаларының Орталық мемлекеттік мұрағатынан алынды.

  • 14
  • Показать комментарии 

Новые комментарии Старые комментарии Лучшие комментарии

  1. Главная
  2. Посмотри

Рекламный материал

С любовью из Японии: Новое поколение флагмана Toyota Land Cruiser 300

  • 20956
  • 0

15 июня 2021, 10:00

  • ПОДЕЛИТЬСЯ
  • Vkontakte
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники
  • Telegram

Новостью поделились: человек

Долгожданная отличная новость для любителей Toyota. Презентация абсолютно нового Land Cruiser 300 стала одной из главных новостей автомобильного мира в 2021 году. Как заявляет производитель, эта модель станет новым флагманом бренда и примером беспрецедентных инноваций в автомобилестроении.

Еще одна радостная новость для казахстанцев заключается в том, что рынок нашей страны одним из первых получил этот грандиозный, любимый всеми внедорожник. Официальный дистрибьютор автомобилей Toyota в Казахстане и Кыргызстане «Тойота Мотор Казахстан», наладив логистику из Японии прямо через новый Великий шелковый путь, существенно сократил время перевозки. Теперь казахстанцы получают автомобили семейства Land Cruiser на месяц раньше, чем другие страны. Поэтому презентация нового Land Cruiser 300 состоялась в нашей стране сразу после мировой премьеры 9 июня в Дубае.

История этой модели внедорожника насчитывает более 70 лет, за которые в 170 странах и регионах было продано более 10 миллионов автомобилей. Toyota с гордостью заявляет, что Land Cruiser – это автомобиль, который «может с комфортом доставить вас куда угодно и вернуть обратно в целости и сохранности».

Модель осталось верна своим генам: с новым Land Cruiser 300 компания Toyota продолжает укреплять имидж производителя долговечных, надежных и качественных автомобилей (ДНК), которые отличаются высокими дорожными характеристиками и внедорожными способностями, вселяя в водителей уверенность, куда бы они ни отправились.

Сам Land Cruiser последний раз обновлялся в 2007 году, поэтому первая за 14 лет абсолютно новая модель в оригинальном кузове стала настоящим событием на автомобильном рынке.

Если Land Cruiser 200 прошлого поколения был внедорожником, то Land Cruiser 300 – это вседорожник. Способности Toyota Land Cruiser 300 как непревзойденного покорителя бездорожья заложены в самой конструкции автомобиля благодаря прочной раме и отличным показателям геометрии кузова. Новая модель оснащается постоянным полным приводом с тремя принудительными жесткими блокировками, адаптивной подвеской AVS и интегрированной системой активного управления VDIM. Последняя идеально подстраивает работу систем автомобиля под условия движения с помощью интегрированного управления двигателем, трансмиссией, рулевым управлением и подвеской. VDIM также контролирует систему кинетической стабилизации подвески с электронным управлением E-KDSS нового поколения, которая позволяет лучше справляться с кренами на асфальте и максимально использовать артикуляцию подвески на бездорожье. Новое поколение Land Cruiser также отличается максимальной артикуляцией колес, значительно увеличившейся в сравнении с предыдущими поколениями легендарного флагмана.

Улучшил автомобиль не только свое off-road-качество, но и on-road-характеристики. Теперь новый рамный джип может комфортно идти по асфальту, как кроссовер или седан. За счет новой модульной платформы TNGА ходовые и ездовые характеристики Land Cruiser стали благоприятнее.

Автомобиль сохранил рамную конструкцию. Рама была переработана, стала легче и жестче благодаря большему содержанию высокопрочной стали. А алюминиевые элементы кузова – капот, двери, передние крылья и крыша – сыграли большую роль в снижении общей массы нового Land Cruiser 300 на 200 килограммов по сравнению с предшественником.

Также модель получила новую подвеску, испытания которой проводились опытными тестовыми пилотами, участвовавшими в беспощадном ралли «Дакар». Таким образом, цель Toyota по созданию внедорожника, обладающего не только превосходной проходимостью, но и простотой управления и на бездорожье, и на дорогах города, была достигнута.

Рулевое управление тоже подверглось модернизации: улучшенное управление было достигнуто за счет нового рулевого механизма и усилителя, который минимизирует вибрации от дорожного покрытия. Все это существенно улучшает поведение Land Cruiser 300 на дорогах с твердым покрытием и на бездорожье, а также облегчает маневрирование в мегаполисе.

Изменения в форме тормозного механизма позволили повысить скорость отклика и увеличить отзывчивость тормозной системы.

Автомобиль будет доступен с новой гаммой двигателей V6: 3,5-литровым бензиновым и 3,3-литровым дизельным, оснащенными двойным турбонаддувом. По сравнению с традиционным V8 они обеспечивают лучшие эксплуатационные и ходовые качества. Силовой агрегат объемом 3,5 литра обладает выдающимися характеристиками: мощность 415 лошадиных сил и крутящий момент 650 Нм разгоняют солидный вседорожник до 100 километров в час за 6,8 секунды. Это быстрее, чем 4,6-литровый Land Cruiser 200, на 2 секунды.

Настройки двигателя обеспечивают ровную тягу во всем диапазоне оборотов, что опять же удобно как при движении в городе, так и на бездорожье. Силовая установка работает в паре с уникальной в своем сегменте 10-ступенчатой автоматической трансмиссией, которая способствует снижению расхода топлива и позволяет эффективно реализовать крутящий момент, обеспечив высокую динамику, точность, скорость и плавность переключения передач. Ну а 10-ступенчатый автомат на сегодняшний день является уникальным в своем сегменте.

Улучшения коснулись не только технических аспектов. Модель получила новый дизайн, подчеркивающий ее богатое наследие и статус, выражающий новую концепцию «функциональной красоты».

Выразительные, чистые линии кузова Land Cruiser 300 передают внутреннюю силу внедорожника, его изысканность и зрелость. Привычная взгляду решетка радиатора стала массивнее, колесные арки — более выраженными, а боковые зеркала перекочевали со стоек на двери. Также автомобиль получил динамичные секвентальные поворотные LED-огни. Кроме того, впервые для данной модели доступны абсолютно новые цвета кузова: темно-синий металлик и премиальный белый жемчуг.

В честь 70-летнего юбилея модели Land Cruiser для клиентов будет доступна лимитированная серия Land Cruiser 300 70th Аnniversary.

Также впервые легендарный внедорожник предстанет в уникальной комплектации GR Sport. Эксклюзивность версии подчеркивается спортивными деталями в дизайне интерьера и экстерьера автомобиля. В Казахстане и Кыргызстане Land Cruiser 300 в комплектации GR Sport появится в продаже в сентябре этого года.

Старт продаж абсолютно нового Land Cruiser 300 в Казахстане начнется во всех официальных дилерских центрах Toyota 1 июля. Цены на одну из самых главных автомобильных новинок 2021 года начинаются от 35 300 000 тенге. Стартовая цена на абсолютно новый твин-турбо-двигатель 3,5 литра — 41 150 000 тенге.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru