Ученые обнаружили в космосе нечто, не похожее ни на что другое

Группа исследователей из Австралии наткнулась на астрономическую загадку в Млечном Пути, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Deutsche Welle.

Астрономы обнаружили таинственный объект, находящийся всего в 4000 световых лет от Земли, который не похож ни на что, когда-либо виденное ранее в космосе. По их словам, это может быть нейтронная звезда или белый карлик (так называют звезды, состоящие из электронно-ядерной плазмы, лишенные источников термоядерной энергии — прим.автора) со сверхмощным магнитным полем.

По словам астрофизика и руководителя группы Наташи Херли-Уокер, которая проследила за развитием событий после первоначального открытия, объект испускает импульсы энергии каждые 18 минут.

#breaking A team mapping radio waves has discovered something unusual that releases a giant burst of energy three times an hour, & it’s unlike anything astronomers have seen before. https://t.co/PSfpzi6oMM @CurtinMedia @CurtinUni @ColourfulCosmos @Nature @PawseyCentre @CSIRO_ATNF pic.twitter.com/uipt9rGgfC— ICRAR (@ICRAR) January 26, 2022

«Команда, занимающаяся картографированием радиоволн, обнаружила нечто необычное, что три раза в час выпускает гигантский всплеск энергии, и это не похоже ни на что, что астрономы видели раньше», — сообщил Международный центр радиоастрономических исследований (ICRAR) в четверг в Twitter.

Открытие было сделано с помощью низкочастотного радиотелескопа, известного как Murchison Widefield Array, расположенного в западной глубинке Австралии, сообщили в издании Daily Mail. Херли-Уокер сказала, что объект появлялся и исчезал в периоды наблюдений.

«Это было совершенно неожиданно. Для астрономов это было немного жутковато, потому что в небе нет ничего подобного», — сказала Херли-Уокер, отметив, что новость об открытии вызвала большой резонанс в научном сообществе.

Another amazing discovery by an SKA precursor telescope. This time, a team led by @ICRAR-Curtin astronomers used the Murchison Widefield Array to discover a strange spinning object that released giant bursts of energy every 18 minutes. Very cool. 😎https://t.co/o57RVPIRKg pic.twitter.com/DoLnEUw45s— SKA Australia (@SKA_Australia) January 27, 2022

«Если вы проведете все математические расчеты, то обнаружите, что у них не должно быть достаточно энергии, чтобы производить такие радиоволны каждые 20 минут. Это просто не должно быть возможным», — добавила она.

Руководитель группы сказала, что первоначально предполагалось, что это может быть сигнал от инопланетной формы жизни.

«Я была обеспокоена тем, что это были инопланетяне. Однако сигнал наблюдался на различных частотах, что означает, что это естественный процесс, а не искусственный сигнал», — заключила она.

Исследование команды было опубликовано в еженедельном научном журнале Nature.

Ранее австралийская обсерватория Паркса впервые зафиксировала такой необычный сигнал в 2019 году. Сигнал появился один раз и больше никогда не был зафиксирован. Позже исследователям все же удалось определить источник.

Источник: tengrinews.kz