«Бабочки в животе». Как прошел фестиваль Ethnotronica Almaty

Четыре часа мощнейшего звука и космического лазерного шоу. В минувшие выходные на площади Абая перед Дворцом Республики в Алматы собрались любители драйвовой музыки. Там проходил музыкальный фестиваль Ethnotronica Almaty — новое место притяжения талантливых исполнителей и поклонников качественной музыки.

Первые зрители начали приходить на площадь задолго до начала концерта. Они бродили по ярмарке ремесленников, пробовали блюда разных народов мира, участвовали в других представленных активностях, периодически поглядывая на время и сцену, в ожидании выхода артистов.

Фото: Глеб Терлецкий

Ближе к семи вечера народ со всех уголков площади потянулся к сцене. В воздухе повисло ожидание. Последние минуты перед началом — самые волнительные. По ту сторону сцены артисты поправляют костюмы и макияж, а по эту — зрители с нетерпением ждут встречи с ними.

Фото: Глеб Терлецкий

И вот, по уже сложившейся традиции фестиваля, первыми на сцену выходят казахстанские исполнители. В этом году Ethnotronica Almaty открывают мультиинструменталисты группы Turan. Но не одни, а в коллаборации с Edigeе. С первых аккордов становится ясно — такого звучания Turanа казахстанская публика еще не слышала. Сочетание домбры, кобыза, жетыгена и электронной музыки Edigeе удивило даже самих музыкантов.

Группа Turan (Казахстан). Фото: Глеб Терлецкий

«Не только наши зрители впервые слышали Turan в таком варианте, для нас такой Turan тоже был впервые. Это было достаточно сложно, потому что мы являемся народными музыкантами, и, как вы знаете, казахская народная музыка построена на метроритмии. Она не подчиняется законам ритмики, у нас кюи, например, не имеют какого-то определенного счета, темпы могут меняться на ходу, поэтому нам — народникам, у которых внутреннее состояние оно уже полностью выросло таким, очень сложно было слушать диджея. Но это был шикарный опыт. И сама идея фестиваля классная, потому что для нас — для людей, которые пропагандируют традиционное искусство, — очень важно, чтобы молодежь слушала народную музыку в своей любимой интерпретации», — поделился участник коллектива Серик Нурмолдаев.

Группа Abbos (Узбекистан). Фото: Глеб Терлецкий

А тем временем на сцене уже звучат узбекские дойры в исполнении группы Abbos, в мелодию которых изящно вплетаются электронные биты DJ Mardon. Группа уже давно завоевала сердца алматинских зрителей. Не секрет, что в Алматы у них есть поклонники, которые приходят на фестиваль только ради них. Лидер коллектива Равшан Юнусов точно знает, как влюбить в себя публику.

«На каждый фестиваль, по возможности, я готовлю новую программу, потому что публика нас уже знает, очень душевно принимает и ее надо уважать. Публика — это наша честь и наша гордость, и мы всегда стараемся соответствовать ей, готовить новые композиции, а фестивали Tengri — это уже моя семья».

Фото: Глеб Терлецкий

Когда стемнело, зрителей на площади прибавилось во много раз. И про них, безусловно, стоит рассказать отдельно. Каждый год здесь собираются люди, заряженные какими-то невероятными эмоциями. Они, будто от фестиваля к фестивалю, бережно хранят любовь к этнической музыке в себе, чтобы потом, наконец, оказаться среди своих и делиться ей со всеми, кто пришел на площадь. Они делают красивый мейкап, надевают этническую одежду и украшения и водят традиционные хороводы. А еще, после них, на площади никогда не бывает мусора.

Фото: Глеб Терлецкий

В этот раз на Ethnotronica Almaty можно было открыть для себя абсолютно новых артистов. Например, казахстанский электро-фолк дуэт BRANKO AND KAI, который вышел на сцену в необычных шляпах. Он покоряет синтезом современных ритмов, выходящих из-под пульта DJ BRANKO, и игры на этнических инструментах разных народов мира, которыми владеет KAI. Про таких, как он, говорят: человек-оркестр. Он играет на диджерибоне — модернизированном инструменте австралийских аборигенов, на турецком электрическом сазе, египетском барабане дарбука, индийской флейте бансури и казахском шанкобызе.

BRANKO AND KAI (Казахстан). Фото: Глеб Терлецкий

«Это было волшебно. Бабочки до сих пор в животе. Мы кайфанули. Мы выступали с VRAM MINASYAN. Мы репетировали с ним всего один раз. Но все получилось круто. Мы ему сказали тональность, и все пошло само собой. Он — маэстро, он делал местами такие балканские темы, что это было очень классно. Просто звезды сошлись!», — поделились впечатлениями сразу после выхода со сцены BRANKO AND KAI.

Также необычными получились коллаборации у DJ Tim Dian с таджикской певицей Ситорой Назаровой, у венгерского флейтиста Жомбора Фехера и казахстанского Edigeе. Ну и, конечно же, полюбился алматинцам израильский DJ DUBTAZER, который впервые приехал в Казахстан.

Ситора Назарова (Таджикистан).Фото: Глеб Терлецкий

DJ DUBTAZER (Израиль).Фото: Глеб Терлецкий

DJ Tim Dian (Россия).Фото: Глеб Терлецкий

Все выступления артистов сопровождались танцевальными коллективами. Первыми своей красотой, харизмой и безудержными танцами поразили восточные девушки из ансамбля Tumar, которые приехали из Узбекистана вместе с группой Abbos.

Участница коллектива Tumar (Узбекистан). Фото: Глеб Терлецкий

Затем своей пластикой удивили казахстанские танцоры из танцевального шоу ArtBallet. Но отдельно хочется остановиться на их костюмах, от которых просто было не оторвать глаз. К нарядам танцоры отнеслись весьма основательно. К примеру, как рассказал руководитель ArtBallet Анатолий Фролов, на изготовление шести больших шляп у них ушло две с половиной недели. Они долго подбирали материалы, из которых можно было бы сделать легкую, но в то же время прочную основу, решив остановиться на крафтовых пакетах. Из них они склеили многослойную основу и надели ее на реальную шляпу. Диаметр одной такой шляпы составил 80 сантиметров.

ArtBallet. Фото: Глеб Терлецкий

А вот эти панамки (на фото внизу) пришлось искать по всему городу. Ни в одном из магазинов мегаполиса не оказалось нужной модели панамок. В итоге их заказали в разных магазинах. В целом на фестивале у танцоров было 126 единиц костюмов.

ArtBallet. Фото: Глеб Терлецкий

Под занавес на фестивальной сцене смешались все музыкальные исполнители. И это была обещанная организаторами вишенка на торте — композиция «Қара жорға», которая вызвала просто дикий восторг у зрителей.

Фото: Глеб Терлецкий

Устоять было невозможно, и, кажется, вся площадь слилась под этот трек в едином танце.

Фото: Глеб Терлецкий

Позже музыканты признались,»Қара жорға» стала полной импровизацией. Выступление пошло не так, как репетировали, и музыканты прямо на сцене отработали джем-сейшн, которым руководил Edigeе, став на несколько минут «дирижером» целого интернационального оркестра.

Edigeе. Фото: Глеб Терлецкий

Артистов еще долго не хотели отпускать со сцены. Зрители не скупились на аплодисменты и не спешили расходиться. И артисты, кажется, тоже готовы были играть до утра для своих благодарных зрителей. По всей вероятности, плейлисты алматинцев после фестиваля пополнятся десятками новых треков любимых исполнителей.

Фестиваль прошел при поддержке акимата. Генеральный партнер Jusan.kz. Информационные партнеры: RTS Decaux, Highway TV и Creative City.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru