Пробки, очереди и духота. Что ждет алматинский аэропорт

Казахстанцы продолжают жаловаться на алматинский аэропорт. Гости и жители мегаполиса обращают внимание на хаос, пробки, духоту в терминале, многочисленные очереди и многое другое. Корреспонденты Tengrinews.kz отправились в воздушную гавань узнать, как там пытаются исправить ситуацию.

На территории аэропорта активно ведутся строительные работы. Новый международный терминал намереваются сдать этим летом.

Мы решили осмотреть те участки аэропорта, которые чаще всего вызывают нарекания у путешественников, и попросили президента АО «Международный аэропорт Алматы» Альп Эр Тунга Эрсоя разъяснить ситуацию.

Во время нашего визита парковка и подъездные пути к аэропорту, на загруженность которых так часто жалуются посетители, были относительно свободны. Это может быть связано с тем, что мы прибыли не в час пик и до начала сезона отпусков, когда нагрузка на аэропорт возрастает в разы.

По словам руководителя, из-за работ по строительству нового терминала все движение, включая парковку, было временно сконцентрировано в одном месте, что и вызывало недовольство среди пассажиров и водителей.

«Конечно, это было очень неудобно, но теперь строительство практически завершено. Хочется отметить, что до начала работ на территории аэропорта существовало всего две автомобильные полосы. Теперь на первом и на втором этаже будет по четыре полосы», — пообещал Альп Эр Тунга Эрсой.

«Парковка также будет расширена. Сейчас у нас 900 парковочных мест, а как только откроется новый терминал, мест станет на 300 больше. Затем мы снесем здание, которое использовали строители терминала, освободив место еще для одной парковки», — уверяет президент аэропорта.

Читайте также: Это убивает туризм. Кто и когда разберется с недобросовестными таксистами в аэропорту Алматы

Кроме этого, пассажиры и встречающие жалуются на таксистов. Некоторые слишком назойливы, другие завышают стоимость поездок. Но глава аэропорта заверил, что сейчас жалоб нет.

«Мы усилили контроль над этой проблемой в сотрудничестве с полицией, — рассказал Альп Эр Тунга Эрсой. — Кроме того, наши сотрудники активно помогают пассажирам на месте. Аэропорт сейчас сотрудничает с одной такси-компанией, в дополнение ведет переговоры с другой. Однако мы не можем запретить доступ на территорию другим таксистам, так как это общественное пространство».

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Макпал Иманова (@makushkakz)

Коллапс в аэропорту Алматы. Июль 2023 года

Заходим в терминал, который многие пассажиры сравнивают с базаром из-за большого количества коммерческих помещений. Также алматинцам и гостям города не нравятся завышенные цены, духота и столпотворение.

Читайте также: «Жуткая духота». Пассажирка пожаловалась на условия в аэропорту Алматы


Очередь на эскалатор на первом этаже в аэропорту Алматы. Июль 2023 года

«Ключевая проблема терминала заключается в его размерах. При проектной вместимости в 2,7 миллиона человек в год в 2023-м мы впервые за всю историю аэропорта Алматы достигли пассажиропотока в 9,5 миллиона. В этом году ожидаем до 10,5 миллиона человек и поэтому активно работаем над открытием нового терминала», — объяснил президент воздушного порта.

Собеседник рассказывает, что множество коммерческих помещений в терминале находилось в частных руках. Цены в кафе, принадлежащих аэропорту, были под контролем и якобы практически не отличались от городских. А частные владельцы устанавливали свои цены.

«Мы добились, чтобы эти точки были переданы акимату. Планируем участвовать в тендере, чтобы взять контроль над всей территорией аэропорта. Это позволит нам следить за ценами и качеством продукции в торговых павильонах», — добавил он.

С лета прошлого года почти миллион долларов был вложен в систему кондиционирования действующего терминала. По информации руководства, после открытия нового терминала начнется реконструкция существующего — пропускная способность должна увеличиться до семи миллионов человек в год. Старый терминал будет обслуживать внутренние рейсы, а новый — международные.

«В часы пик текущие системы терминала способны обслужить только 500 человек в час, тогда как мы принимаем до трех тысяч пассажиров. Зона выдачи багажа рассчитана на тысячу сумок в час, а фактически мы получаем пять тысяч. Конечно, это создает огромные неудобства, духоту, очереди. По-хорошему реконструкция аэропорта должна была быть проведена еще 10 лет назад. Наша компания приняла управление аэропортом в 2021 году и сразу приступила к подготовке необходимых документов для модернизации. В 2022 году мы начали строительство нового терминала», — подчеркнул Эрсой.

Багажное отделение старого терминала сейчас выглядит так.

Читайте также: Грузчик крал вещи в аэропорту Алматы: ущерб на миллионы тенге

Новый терминал будет соединен со старым надземным переходом. Это обеспечит пассажирам доступ для пересадок без необходимости выхода из здания.

«Будет проведена реновация регистрационных стоек, зоны выдачи багажа, введена новая система его обработки и увеличено количество багажных каруселей. Также заменим эскалаторы и многое другое», — обещает руководитель.

Отправляемся в новый терминал, где сейчас ведутся внутренние работы. В проект было вложено более 200 миллионов долларов.

Этот терминал, по заверению руководства, способен обслуживать семь миллионов пассажиров в год.

Читайте также: «Обещания оказались ложью». Алматинцы возмутились сносом терминала аэропорта

Площадь нового термина составляет 54 тысячи квадратных метров. Тут обещают открыть 11 точек приема пищи, четыре Duty Free, две lounge-зоны. Также предусмотрены комнаты матери и ребенка на каждом этаже, необходимые удобства для людей с ограниченными возможностями, игровая зона. А также сo-working зона, VR-комната и даже туалет для домашних животных. Помимо всего прочего, в новом терминале хотят разместить музей казахстанской авиации.

Читайте также: «На изоленте». Казнет рассмешила табличка в аэропорту Алматы

В зоне вылета нового терминала установлено 20 кабин для прохождения паспортного контроля, в зоне прилета — 32.

Количество стоек для регистрации достигает 50, а зон досмотра — шесть.

Пять телескопических трапов позволят одновременно обслуживать до семи самолетов, в зависимости от их размера. Включая дальние стоянки, терминал будет способен обслуживать до 12 бортов одновременно. 

А вот так выглядит зона сортировки багажа в новом терминале. Она в пять раз превышает площадь существующего. Тут четыре багажные ленты.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Тимур Артюхин (@timur_artyukhin)

Небрежная разгрузка багажа в аэропорту Алматы. Октябрь 2022 года

 Так должен выглядеть новый международный терминал по окончании всех строительных работ.

Как отметило руководство аэропорта, после реконструкции старого терминала общая вместимость воздушной гавани Алматы увеличится до 14 миллионов человек в год.

Станет ли после всех этих работ меньше жалоб на алматинский аэропорт, покажет время.

Текст: Олеся Савченко.

Фото: Алихан Сариев.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru