Карту с данными клиентов «Яндекс.Еды» прокомментировали в компании

В Сети появилась карта с данными клиентов «Яндекс.Еды». В компании прокомментировали информацию, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В социальных сетях и Telegram-каналах были опубликованы скриншоты с интерактивной карты, в которой отображались данные клиентов сервиса «Яндекс.Еда». В частности, речь шла об утечке имен клиентов, их телефонов, адресов, а также о расходах за последние полгода.

В компании «Яндекс» в курсе этой ситуации. Компания пояснила, что это не новая утечка, а визуализация данных из утечки, произошедшей в конце февраля.

«Никаких новых инцидентов в сфере информационной безопасности с 1 марта не было. Речь про утечку, о которой «Яндекс.Еда» рассказала 1 марта и тогда же уведомила всех затронутых пользователей по электронной почте. Мы работаем с правоохранительными органами и ресурсами, которые могут использовать злоумышленники, для минимизации распространения массива», — говорится в официальном сообщении.

Между тем в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности сообщили, что ведомство направило запрос в компанию «Яндекс» для разъяснений касательно утечки данных.

«После получения ответа от компании дадим правовую оценку ситуации. По законодательству мы не можем проверять субъекты бизнеса без веской причины, инициировать проверку возможно после жалоб от казахстанских клиентов сервиса «Яндекс.Еда», — отметили в МЦРИАП.

Напомним, «Яндекс.Еда» 1 марта сообщила об утечке данных. Тогда в сервисе сообщали, что в Сеть в результате недобросовестных действий одного из сотрудников попали телефоны клиентов и информация об их заказах.

Компания заверила, что утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей (логинов и паролей). Всем клиентам, чьи данные попали в Сеть, сервис направит письмо с подробностями.

Источник: tengrinews.kz

Top.Mail.Ru